ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Четверг
18 июля
609942 Топик полностью
Adept (18.07.2015 15:36 - 22:20, просмотров: 161) ответил scorpion на Понадобилась бесплатная среда для рисования чертежей, желательно 3х-мерных деталей и желательно чтобы ещё файлы для 3d принтера умела делать :) Кто что думает ?
По рисовалкам для чертежей может компас -лайт? Для 3D посмотрите гугловский ScetchUp, blender или как там их... Для принтера, как правило нужно STL, скорее всего оптимальным будет найти какой-нибудь конвертер, наверное есть бесплатные. А так, чтобы All-in-one, - наверное навряд ли. Может что под линухом есть ?? Ну это всё, если нужен легальный софт. Иначе действительно Pro/E или SW решает Вашу проблему сразу (правда нужно "поморщить репу", чтобы освоить сии софтины, и то, даже научившись что-то делать, Вы не освоите их полностью, в лучшем случае - процентов на 5-10% , ибо софтины монструозны, универсальны, действительно на все случаи жизни). Более того, вероятно, полностью Вы их не освоите никогда. Я, к примеру могу многое сделать в Pro/E (CREO) но реально оцениваю своё знание программы процентиков так на 10, в лучшем случае. Тут важно то, что один и тот же результат можно получить разными способами. Профи сделает за 10 минут то, что я делаю час, просто от того, что не знаю оптимальных приёмов работы. Получается, вроде неплохо (как я думаю) и ладно :))) Со временем конечно повышаешь навыки, и каждая последующая работа более совершенна. А еще лучше (если Вы конечно не любитель изощрённого секаса), освойте удобный Вам софт для создания эскизов/моделей для выдачи задания конструктору, и пусть уже конструктор профессионально занимается и 3Д моделлингом и чертежами, и прототипиованием... Слишком много там нюансов и граблей. Да, ещё есть два направления моделирования: параметрическое и нет, а так же твёрдотельное и поверхностное. Оптимально для инженера параметрическое твёрдотельное (Pro/E, SW) В параметрическом, модель - совокупность геометрических тел с заданными параметрами, привязанных друг к другу через геометрические примитивы (опорные плоскости, оси, системы координат, поверхности, грани и рёбра тел и т.п.) Каждый элемент модели связан с другим через системы уравнений (которые Вы не видите конечно) и можно достаточно гибко менять модель, изменяя её параметры. Типичный пример, скажем модель стула, где ножки - это цилиндры с заданным диаметром и длиной, и меняя эти параметры можно менять внешний облик ножек, и "привязанныя" к ним "седушка" тоже будет менять свои размеры и положение в пространстве, не отрываясь от них) :)) Альтернативный способ - поверхностное моделирование (т.н. NURBS- поверхности) - математически связанные поверхности (нулевой толщины). И в связи с эти много ограничений на формообразование (не все предметы можно смоделировать, а так же есть трудности с конвертацией в твёрдотельную геометрию и ограничения в применении инженерных пакетов, например CAE- систем (типа ANSYS и т.п.) Постоянный "гемор" со "сшивками" поверхностей (чтобы модель была "без дырок"), а так же очень большие трудности в изменении модели, так как элементы не связаны друг с другом через параметрические привязки и уравнения. Это больше 3Д скульптинг :)) Т.е. по смыслу напоминает больше именно работу скульптора: что слепили - то слепили. Можно немного подправить, отмасштабировать, клонировать, но кардинально изменить очень трудно, к тому же есть большие трудности с привязкам к конкретным и точным размерам. Это больше подходит дизайнерам, а не инженерам, тут больше работа с формами. Пример подобных систем DELCAM, 3Dmax, Blender, Rhinoceros и т.п. Кстати, некоторые пакеты умеют работать и с твёрдым телом и с поверхностями (тот же Pro/E), но всё же каждый "заточен" под своё. К примеру Pro/E и SW - под твёрдое тело, DELCAM - под поверхности, в одних проще что-то делать, в других то же самое сложнее, и наоборот. К слову сказать SW - упрощённая версия Pro/E (сделанная людьми, отпочковавшимися от команды Pro/E и сделавшая SW под девизом "3D CAD - на каждое рабочее место конструктора") И раньше SW была действительно куда проще и скромнее по возможностям, чем те же Pro/E, CATIA или UG, а сейчас конечно тоже стала "монструозо", хоть и не вошла в клуб "тяжёлых САПР верхнего" уровня. .... Эк меня понесло-то :) Ладно, - закругляюсь :) P.S. Не мог глядеть без слёз на свой безграмотный пост. Исправил вкупе около 30(!) орфографических, пунктуационных, стилистических, и других ошибок, и просто очепяток :) (сильно не придирался, наверное ещё столько же найти можно. Не бейте сильно :( пишу как умею :))
...делать нужно так, как нужно. А как ненужно - делать не нужно (С) Винни-Пух :)