Как реализован - очень важно, потому что напрямую влияет на сложность декодера команд и быстродействие процессора. RISC-архитектура подразумевает, что команды имеют одинаковую длину и стандартный формат. Каждое поле в формате команды должно декодироваться независимо от других.
Есть ассемблер, а есть архитектура процессора. Они, в общем случае, не совпадают 1:1. Например в системе команд SH-1 нет загрузки непосредственного 32-битного операнда в регистр, но есть загрузка непосредственного 16-битного операнда. Соответственно ассемблер разворачивает одну команду исходного текста в 3 команды (16 бит, сдвиг, еще 16 бит). У x86 есть какбы команда NOP, которая по кодировке xchg ax,ax.
Для PDP-11 существенно то, что PC - такой же полноценный регистр, как и все остальные. Это достаточно редкий случай, обычно PC доступен только спецкомандам или вообще не входит в РОН. Для MIPS может быть существенна возможность использовать нулевой регистр, чтобы регулярность кодировок не нарушать.
Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо