Эволюция, Феликс :) http://www.nkj.ru/archive/articles/4060/
Что касается быта язычников-норманнов, земляков Гамлета, - датчан, норвежцев, шведов, исландцев, - то в качестве примера приведем сцену из "Саги об Эгиле", относящейся примерно к концу IX или X веку. Юный Эгиль и его приятель Торд играли в мяч против Скаллагрима, отца Эгиля. Игра шла с утра до вечера. На закате дня у Скаллагрима прибавилось сил (поговаривали, что он оборотень, а оборотни, как известно, к ночи становятся сильнее), он поднял Торда и так швырнул оземь, что переломал ему все кости, и тот сразу умер. После этого Скаллагрим схватил Эгиля. Служанка Торгерд Брак, рослая и сильная, как мужчина, закричала: "Озверел ты, Скаллагрим, на собственного сына бросаешься!". Тогда Скаллагрим отпустил Эгиля и бросился на нее. Она увернулась и побежала, Скаллагрим за ней. Так они выбежали на мыс, и Торгерд прыгнула со скалы в пролив. Скаллагрим схватил большой камень, швырнул ей вслед и попал между лопаток. После этого она больше не выплыла. Вечером, вернувшись в усадьбу, Скаллагрим и все домашние сели за стол. "Эгиль не занял своего места. Он вошел в дом и подошел к тому человеку, который был у Скаллагрима надзирателем над работами и казначеем и которого он очень любил. Эгиль нанес ему смертельную рану, а затем пошел и сел на свое место. Скаллагрим не сказал на это ни слова, и все было спокойно, но отец с сыном больше не разговаривали, ни дружески, ни враждебно. Так прошла эта зима". Поражает здесь даже не сам факт бытовых убийств, а их обыденность. И окружающие, и автор саги воспринимают подобное поведение как естественное - "все было спокойно". Неудивительно, что в хронике Саксона Грамматика Фенгон убивает брата в открытую, без затей, - поступок, конечно, не самый честный, но вполне приемлемый по нормам раннесредневековой морали. Единственное оправдание, которое он выдвигает, - жалость к королеве Геруте, которая якобы "терпела от мужа лютую ненависть. И брата он убил ради ее спасенья, ибо ему казалось нетерпимым, чтобы нежнейшая, без злобы, женщина страдала от тяжелейшей надменности супруга. И уверение достигло цели".Далее по ссылке, но не суть, главное я процитировал. Эволюция, Феликс. Тварям не потворствует естественный отбор. И ещё одна ссылочка, но там не на один день чтения. Поэтому тоже цитата, теперь из товарища Юдковского:
Из разума того чиновника я наконец понял, что он чувствовал превосходство Люциуса Малфоя, чувствовал превосходство Волдеморта, но не чувствовал превосходства Дэвида Монро или Альбуса Дамблдора. Когда мы приняли сторону добра и присягнули на верность свету, в нас перестали видеть угрозу. В Британии каждый ощущает превосходство Люциуса Малфоя. Ибо, если кто-то в открытую выступит против Люциуса, то Люциус может заставить его выплатить старый долг, или натравить на его магазин министерских бюрократов, или растоптать в «Ежедневном пророке». А превосходства самого могущественного волшебника в мире никто не чувствует, ибо все знают, что он, — губы профессора Квиррелла скривились, — герой из легенд, до неприличия скромный и ни при каких обстоятельствах не опускающийся до мести. Скажи, мальчик, ты хоть раз видел драму, где герой перед тем, как согласится спасать страну, требует золота хотя бы в размере адвокатского гонорара? — Вообще-то, в магловских произведениях таких героев очень много. Сразу приходит на ум Хан Соло… — Что ж, в магической драме так не бывает. Там все герои скромны, как Дамблдор. У волшебников драма — это фантазия о могущественном рабе, который никогда по-настоящему не возвысится, никогда не потребует уважения к себе, никогда даже не попросит ему заплатить. Теперь ты понимаешь? — Кажется… да, — ответил Гарри. Фродо и Сэмиус из «Властелина Колец», судя по всему, соответствовали архетипу героя, в котором совершенно никто не видит угрозу. — И вы хотите сказать, что именно так люди и думают о Дамблдоре? Не верю, что ученики Хогвартса считают его хоббитом. — В Хогвартсе Дамблдор всё-таки наказывает за кое-какие выпады против его власти, и потому в некоторой степени его боятся — впрочем, ученики всё равно спокойно насмехаются над ним, и не только шёпотом. За пределами этого замка над Дамблдором глумятся, его начали называть безумцем, а он, как дурак, подыгрывает таким разговорам. Стоит принять роль спасителя из пьес, и люди увидят в тебе раба, которым они вправе распоряжаться, и кого они могут с наслаждением критиковать, ибо это привилегия господ — сидеть и давать ценные указания, пока рабы трудятся. Лишь у древних греков, в легендах, что сложены во времена, когда люди ещё не погрязли столь глубоко в своих заблуждениях, можно увидеть достойных героев. Гектор, Эней — эти герои сохраняли своё право на мщение тем, кто оскорблял их, они могли требовать золото и драгоценные камни в уплату за службу, и никто не думал их этим попрекать. И если бы Лорд Волдеморт завоевал Британию, он мог бы снизойти и по случаю победы продемонстрировать своё благородство. Никто бы не принял его добрую волю как должное, и никто бы не посмел сказать ему слова поперёк, если бы его деяния пришлись не по вкусу. Победив, он бы завоевал истинное уважение. В тот день в Министерстве я осознал, что, завидуя Дамблдору, я был таким же глупцом, как и он. Я осознал, что с самого начала пошёл по неверному пути. Ты и сам свободно порицал Дамблдора и не смел так же свободно порицать меня. Готов поспорить, что так было даже в твоих мыслях, ибо тут затронуты глубокие инстинкты. Ты знал, что насмешка над сильным и мстительным профессором Квирреллом может дорого тебе обойтись, а неуважение к слабому и безвредному Дамблдору сойдёт тебе с рук.Последняя глава пока не переведена. Да, кто уже знает, какой ещё подтекст есть во фразе Квиррелла -- не спойлерим :) ибо он к теме не относится от слова "совсем", а удовольствие от чтения портит. И напоследок -- два упражнения на фантазию. 1) Представить себе интеллигенцию как класс, заставивший себя бояться и уважать. 1а) ...и при этом хоть чем-то отличающуюся от образа безумных учёных, которые при помощи своих изобретений наконец успешно захватили мир. 2) Представить себе, как выглядело бы соперничество между странами, управляемыми людьми нашего склада ума, которые, с одной стороны, соперничают, с другой -- в ласковом змеином кольце себе подобных опускаться до войны и 99% "политики" в её классическом виде позволить себе не могут, ибо в таком случае будут сразу же лишены статуса человека разумного и причислены к категории гамадрилов с бейсбольными битами. Через что такие страны бы смогли соперничать? Вот после такой кучи информации вырисовывается ответ на вопрос. У вас есть целое воскресенье, чтобы порвать себе мозги и шаблоны :)
-
- 1) Жрецы. 2) Все тоже самое. Человек, опустившийся до убийства своими руками не может стать Доном. Убивают _чужими руками_ коллега :) Скрипач(254 знак., 31.10.2015 23:18 - 23:28)