ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Четверг
18 июля
629546 Топик полностью
Николай Коровин (08.11.2015 12:35 - 12:50, просмотров: 69) ответил Vit на Я не собираюсь. Но способы придумывают
Системы, которые своей громоздкостью увеличивают риск авиакатастрофы более, чем дают вероятность спасения (а катастрофы действительно ОЧЕНЬ редки, тьфу-тьфу, и каждую поимённо разбирает весь мир) -- относятся скорее к вредным. Да и вообще, "герметичная капсула", которая не развалится при разрушении борта -- не смешите. Это из категории "почему весь самолёт не делают из того же металла, что чёрный ящик -- А потому, что тогда придётся этот самолёт перевозить в хвостовой части другого самолёта, пропорционально большего размера". Минимизировать надо сам риск катастрофы, а спасательная система должна работать по принципу "если уж случилось, то кто сумел две минуты не дышать, летя с 10000 до 3000 -- тому повезло, кто не сумел -- извините". Да, и инсульт очень вероятен, и повреждения ушей, и сетчатки, и кровотечения, военные лётчики с высот никогда не катапультируются без болячек, а уж у них-то дури в организме ого-го. С другой стороны, действительно, намного чаще проблемы возникают в пределах тысячи (или успешно стекаются в эти пределы), и суметь благополучно вытряхнуть всех над ближайшим картофельным полем, имея кучу отказов без шанса на посадку -- намного вероятнее. Когда разлетевшаяся турбина унесла на тот свет электрику и половину гидравлики -- никому эта герметичная капсула не нужна, а скинуть не спеша ряд за рядом по специальной направляющей, удерживая высоту из последних сил -- самое оно. "Всем занять места и пристегнуть ремни, документы положить во внутренние карманы, убрать с кресел ручную кладь, парашюты автоматические, будьте готовы к резкому рывку. Двадцать пять, двадцать четыре... Первый ряд пошёл. Шестой ряд пошёл. Второй ряд пошёл. Пятый ряд пошёл..." UPD: аэродинамика ряда кресел намного лучше, чем отдельной тушки, поэтому первыми отцепляются спинки-парашюты задних, которые резко отрываются и отстают, потом волна доходит до передних. Это уменьшает шанс столкновения куполов, растягивая кучку бедолаг в цепочку. Как правило, чем более неоправдан риск (чем меньше повреждения), тем больше времени в запасе, а имея время, можно настроить максимальный интервал разделения и минимизировать этот самый риск. Если же ситуация такая, что до втыкания в землю всего ничего, то и вышибать придётся все ряды разом с минимальной задержкой между креслами, устраивая русскую рулетку с шансом ни в кого не впутаться от силы в 75-85%, но и риск нельзя назвать неоправданным -- в противном случае гарантированная смерть через полминуты. Дефолтная настройка (на случай разрушения на эшелоне, когда никто не успеет ничего нажать) -- естественно, самая безопасная, потому что времени море, целые минуты.