А также типовые цены на массовые продукты. Есть такой замечательный сайт http://starosti.ru/archive.php?m=11&y=1915
http://starosti.ru там много интересного. К примеру одна их газет озаботилась сравнением цен за 20 лет:
"В прилагаемой табличке мы приводим цифры стоимости этих продуктов на расстоянии 20-ти лет. Первые цифры относятся к 1887 г., вторые - 1906 г.
Мешок ржаной муки стоил 8 руб. 65 к. и 12 руб. 21 коп.
Соответственно хлеб пшеничного пуд стоил 2 руб. 90 к. и 2 руб. 50 коп., а ржаного - 90 коп. и 1 руб. 23 коп.
Сахар - 5 руб. 34 коп. и 5 руб. 82 к.
(далее цены за фунт)
Мясо - 14 и 18 коп.
Мясо второй сорт – 11 и 14 коп.
Телятина – 20 и 26 коп.
Осетрина – 42 и 50 коп.
Севрюга – 31 и 38 коп.
Карась – 18 и 35 коп.
Молоко за ведро – 1 руб. 10 коп. и 1 руб. 19 коп.
Масло сливочное – 48 и 49 коп.
Масло русское - 44 и 43 коп.
(за штуку)
Гуси - 1 руб. 2 коп. и 1 руб. 30 коп.
Куры - 53 и 66 коп.
Яйца за сотню – 2 руб. 62 коп. и 2 руб. 99 коп.
Капуста кочанная – 7 ½ и 12 ½ коп.
Картофель мера - 35 и 28 коп.
Солонина – 22 и 28 коп.
Дрова - 8 руб. 22 коп. и 9 руб. 50 к. (вроде за сажень)
Овес – 63 и 74 коп. (вероятно за пуд)
Сена – 30 и 34 коп. "
Ну и недвижимость в Москве (январь 1909):
"Особняк на набережной Москва-реки.
2 этажа, 11 комнат
120 тыс.руб"
Такси в Москве (1909 год):
"Первая верста езды на автомобиле, без отношения к числу пассажиров, днем будет стоить 40 коп., ночью – 60 коп. За каждую следующую четверть версты таксометр будет набавлять соответственно по 10-ти и 15-ти коп.
Так что, напр., проезд от Страстного монастыря на скачки будет стоить для целой компании около 1 руб. 20 коп."
Связь (1909г)
"БАХМУТ, 16,III, Сегодня начал функционировать междугородный телефон Бахмут - Харьков - Екатеринослав. Плата за три минуты разговора 80 коп. Соединение этих трех крупных центров имеет громадное значение для промышленности Донецкого бассейна."
Таксофоны в Москве 1909г:
"ноябрь
Не смотря на ходатайство частных предпринимателей, городу необходимо взять в свои руки устройство переговорных телефонных будок. До сих пор они функционировали только на вокзалах, при чем плата (в 15 к. на Никол. вокз.) слишком велика."