Критерии допуска школьника в вуз чреваты... Я никогда не позволял учебе мне мешать жить. И, хотя учителя про меня говорили - "большому кораблю большое плавание", я учился плохо.
Не поступи я со своими тройками с помощью халявного варианта (выпускные приравнялись к вступительным) в вуз, так и был не известно чем.
В результате я закончил вуз в составе одной из сильнейших групп в ближайшие (+-) к нам годы, поступил в аспирантуру, закончил её(блин, органзационые вопросы никак не дают защититься:((), имею массу научных и прикладных работ, изобретений, многое умею и многое знаю.
А ведь до вуза я радиолюбителем никогда не был; по вполне понимаемой мною математике имел трояки, т.к. не видел смысла учить шаблоные приемы решения задач. И в результате гипотетического критерия профпригодности я бы никогда не стал неплохим (как мне кажется) радиотехником.
Не исключено, что я тогда реализовал бы детскую мечу и стал натуралистом как Джералл Дарелл.... хотя нет, в голодные и неспокойный 94-й ничего хорошего вне стен вуза из меня не получилось бы.