йцукен (04.07.2016 19:09, просмотров: 1) ответил Evgeny_CD на Есть такое ощущение. С учетом 97 летнего возраста. Но если кто-то очень хорошо литературно обработал оригинальные интервью уважаемого человека - это не уменьшает их ценности. Там много подробностей, которые просто литератору было бы сложно
Это точно, нарочно не придумаешь. Но у меня от этого никакого ощущения достоверности не возникло. Вот описание первого боя, в котором участвовал автор. В общем, около суток дивизия простояла в лесу у станции, и потом маршем двинулась в сторону фронта. Двигались лесными дорогами, преимущественно ночью. …
Где-то числа 16-18-го августа мы подошли к Десне. Командир полка Кравченко остановил движение, и вызвал к себе весь командный состав. Подходим на эту опушку, и видим, что там река течёт, а справа, метров пятьдесят, деревянный мост. А на другом берегу, он повыше нашего, немцы окапываются. И с правой стороны моста, и с левой, тоже виднеются окопы немцев. Но они нас не заметили, а мы за ними наблюдаем. Вот тут Кравченко меня просто поразил тем, что всего за две-три минуты поставил всему полку боевую задачу: «Товарищи командиры, немец высадил десант! Приказываю...». ... Но в моем понимании это не вписывалось ни в какие статьи уставов и наставлений. Где точно противник? Сколько его? Ориентиры и направления наступления для каждого подразделения?.. Всё это отсутствовало.
Здесь вопросов больше, чем ответов. На каком расстоянии от линии фронта была станция разгрузки? На каком расстоянии от линии фронта был тот мост? Если это глубокий тыл, зачем их так далеко разгрузили, и зачем они подходили к мосту скрытно? Получается, должен быть оперативный тыл. Откуда тогда версия про десант? И главное – где советские войска? Командир полка принимает решение атаковать, не имея данных о противнике. Хотя по логике вещий должен был доложить в штаб дивизии. Короче, лажей попахивает.