ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Понедельник
25 ноября
749174 Топик полностью
Alex68 (12.04.2017 00:14, просмотров: 90) ответил AU08 на ЕМНИП была статья (сегодня не смог найти поиском) что Braun это не совсем "бренд". У меня их чайник всего пару лет проработал, купленный на замену так же.
Ксенолисгодия 20.09.2012 Уже много лет мне хочется обстоятельно и с пристрастием исследовать компании-оборотни, которые камуфлируют свое происхождение и национальную принадлежность, руководствуясь какими-то собственными соображениями. На деле в этом сюжете самое интересное - не перевертыши, а их мотивация, через которую мы можем выйти на более высокий уровень понимания механизмов консюмеризма. Начну с главного: бизнес оборотней - это не какая-то уникальная российская штучка, а вполне себе универсальный прием, который в разные времена и эпохи использовался всеми народами. Мотивация на самом высоком уровне также не является чем-то секретным: все народы наделены не только маниями превосходства, но и комплексами неполноценности. Одни больше, другие меньше, одни - в открытой форме, другие - в глубоко сублимированной или даже сознательно законспирированной, но факт остается фактом: страдают от неполноценности все без исключения. Встречаются, конечно, нации сильно самодостаточные. Первыми в голову приходят англичане, которым за века мировой экспансии удалось не только построить самую безбрежную империю, но и максимально запрятать в глубины подсознания все свои комплексы неполноценности. Единственный - самый большой и самый саднящий - какой только заметен сегодня невооруженным глазом в английском человеке, так это инфериорность по отношению к Франции и французам. От нее, к сожалению, англичанам никуда уже не деться, потому как нельзя же вычеркнуть из истории норманнское завоевание, дискриминацию английского языка и последующее насильственное его офранцуживание, в результате которого в современном English слов латинского происхождения чуть ли не больше, чем германского. Так что смело можно говорить уже о принадлежности к смешанной романо-германской группе. Последующие конфронтации вроде яростного противоборства Наполеону - лишь поздние отголоски того самого комплекса неполноценности, который зародился после битвы при Гастингсе в 1066 году. В остальном очень сложно найти в психологическом портрете современного англичанина хотя бы малейший намек на ощущение собственной второсортности по отношению к кому бы то ни было. Даже французский комплекс в новое время англичанам удалось удачно сублимировать в тонкой самоиронии (перечитайте потрясающие книжки Пьера Даниноса «Записки майора Томпсона» и «Некий господин Бло» - я на них вырос! - в которых англичане показаны глазами француза и наоборот). Как следствие, невозможно представить даже в страшном сне, чтобы какая-то английская фирма задумала прикидываться фирмой немецкий, французской или итальянской. Немецкие машины? Да наши, британские, ничуть не хуже (и не беда, что немцы, американцы, индусы и китайцы уже поделили национальный автопром :)! Итальянская мужская обувь и костюмы? До наших John White и Alfred Sargent им плыть да плыть! Французский haute couture? Да лондонские модельеры новой волны давно уже задают тон в самых модных кругах нуворишей! Ну и так далее. Совсем иначе обстоят дела с самосознанием советского человека. Я сознательно вывожу тему из чисто национального контекста, поскольку, на мой взгляд, все своеобразие комплекса неполноценности, объединяющего в равной мере русских, казахов, украинцев, молдаван, белорусов и прочих обитателей СНГовского пространства, на 90 % задается именно советскостью, и лишь на 10 % определяется спецификой чисто национального самосознания, религиозной принадлежностью, географической периферийностью (причем в равной мере - как относительно европейского, так и - азиатского цивилизационного центра). Именно советский дух с его особой гордостью санкюлота («мы люди бедные материально, зато богатые духовно и идейно!») создал тот феноменальный флёр ксенофилии, который царит повсеместно на бескрайних пространствах бывшего СССР и порождает такое чудовищное количество бизнесов, бесстыдно закашивающих «под Запад». Ксенофилия (любовь ко всему иностранному) - это, впрочем, лишь малая часть мотивации. Ксенолисгодия (позволю себе ввести в обиход этот выразительный неологизм: от древнегреческого ξένος - «чужой», и древнееврейского לסגוד - поклоняться) - вот основной импульс, заставляющий российских (украинских, молдавских, казахских и проч.) предпринимателей выдумывать безумные легенды о немецком, французском, итальянском, американском, английском, австрийском, финском происхождении своего корпоративного отпрыска или бренда! Советская ксенолисгодия легко объяснима. 250 миллионов людей загнали в барак и отгородили от живого мира колючей проволокой (в самом прямом смысле слова). Физическую изоляцию дополнили изоляцией духовной, цивилизационной и культурной. Помню, как я возмутился, когда Нина Берберова (я работал кем-то вроде ее переводчика и телохранителя в одном флаконе во время ее исторического визита в перестроечную Россию) мне сказала: вы (советские люди) даже не догадываетесь, до какой степени вас оторвали о мировой цивилизации и культуры! Поначалу я на эмоциях сильно обиделся, но по зрелому размышлению был вынужден согласиться с мудрой старушкой. Будто и этого не достаточно, поверх барака и культурной изоляции большевики воткнули советскому народу еще и идеологическую кружку Эсмарха, которую усилили чудовищной установкой на пренебрежение материальной цивилизацией. В результате мы получили несколько поколений несчастных существ, которые видели только разваливающиеся на ходу автомобили, взрывающиеся холодильники, зажевывающие пленку магнитофоны и шмотки-чоботы фабрики «Большевичка», в которых не стыдно было выходить лишь в поле - собирать картошку. Надежда, однако, теплилась: там, за стеной, - волшебный Эдем! Там - лучшие товары! Там - манна консюмеризма! Так родились миф об идеальном Западе и - главное! - патология ксенолисгодии. Что из этой патологии выросло, я сейчас продемонстрирую. В силу неподъемности материала и его объемов, не совместимых с форматом блоггерской заметки в социальной сети, я сейчас ограничусь лишь перечислением армии бизнесов-перевертышей. Подробные биографии самых ярких героев, если дойдут руки, я изложу уже на страницах «Бизнес-журнала». Зачем тогда приводить список? Поверьте, будет большая польза! Хотя бы потому, что вы - бьюсь об заклад! - сделаете для себя много неожиданных открытий, так же, как их сделал я. Поначалу думал, что знал всех перевертышей поименно, однако при знакомстве с полным списком, оказалось, что добрую половину имен наивно полагал тем, за кого они себя выдавали. Итак, вот дети советского комплекса неполноценности, выдающие себя за: «американский» Redmond, «австрийский» Vitek, «венгерский» Vigor, «английский» Scarlett, «европейский» Rolsen, «немецкий» Kaiser, «шведский» Elenberg, «немецкий» Bork, «шведский» Erisson, «японские» Akira, Kentatsu, Prology, «испанский» Milagro, «итальянский» Kaffa Elgresso, «английские» Greenfield, Tess, Jardinб Greenfield и Curtis & Patridge, «французские» Maitre, Faberlic, Yllosure Paris, «испано-итальяно-турецкая» Sela, «итальянский» Karlo Pazolini, «английские» TJ Collection, Chester и Carnaby, «итальянский» OGGI, «американские» Gloria Jeans, Gee Jay и Tom Kleim, «немецко-австрийский» Ralf Ringer, «швейцарская» Tervolina Switzerland, «американская» Westland (American Spirit), «австрийская» Proplex, «британо-французский» Camelot ... Надоело фиксировать псевдонациональности перевертышей, поэтому продолжу простым перечислением, тем более что имена дальше идут - ну такие громкие и такие аутентично «заморские», что мочи нет: Polar, Mistery, Demix, Ouventure, Joss, Exxtasy, Termit, Torneo, O'STIN, Finn Flare, Baon, Incity, Machiavelli, Egle, Corsocamo, Paolo Conte, Stels, Nordway, Mr. Ricco, Bagbier, Frau Schmidt, Grand di Pasta, Gipfel (вот на этом я повелся так повелся!), BergHof (еще один законспирированный до бессознательности!), Erich Krause, Vinzer Corporation и, наконец, мой любимец - Vitesse France! Окидывая взглядом это дикое количество оборотней, внезапно осознаю, что... ведь практически ВЕСЬ брендовый цвет постсоветского бизнеса представлен перевертышами! А значит, ксенолисгодия - не исключение и не морок сознания, а норма этого сознания. Это как же нужно было искорежить, изуродовать, исказить сознание, чтобы скатиться до такого самоуничижения! Сергей Голубицкий Источник: i-business.ru
There's no fate but what we make for ourselves