ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Понедельник
25 ноября
758975 Топик полностью
fk0, легенда (28.05.2017 23:04, просмотров: 101) ответил mut на По ссылке проще и вроде бы доходчивее объясняется. Похоже вы правы, просчёты в ПО системы ориентационной навигации и контроля (GNC).
Не понимаю, зачем там "доплеровский радар". Оно скорость относительно хрен знает какой точки поверхности даёт, с неизвестным углом относительно направления полета (где от земли отразится лучше). Но что в ней толку? Я бы предполагал другое: они вычисляли девиацию частоты принимаемого от орбитального аппарата сигнала и таким образом узнавали скорость. Без всяких радаров. И имея ИНС, скорость и зная параметры орбиты могли знать примерное положение спускаемого аппарата. Этого достаточно, чтоб на высоте в единицы километров отбросить парашют, сориентировать аппарат в нужное положение, и включить тормозные двигатели. Кроме того, такой метод даёт примерное положение аппарата после приземления, а то непонятно, где потом его фотографировать. И там наверняка должен быть никакой не доплеровский а самый обычный высотомер позволяющий относительно плавно приземлиться (с доплеровским как снизить скорость перед землей?) Но он с направленными антеннами и работает только в посадочной ориентации (которая может очень даже не совпадать с ориентацией при торможении об атмосферу) и на небольших расстояниях (сотни метров). Я думаю, его порядочно закрутило вместе с парашютом и система ориентации дала сбой. Как запасной вариант могла бы быть посадка по показаниям собственного (не предусмотренного) высотомера. А вот из объяснения с сайта ничего непонятно. Конечно его перевернуло на 165 градусов и не раз. И он мог беспорядочно вращаться в момент отделения парашюта. Из этого делать какие-то глобальные выводы, в частности о высоте (кинуть с высоты орбиты, сквозь атмосферу, где непонятно как закрутит, и угадать высоту -- это сильно!) -- странно. Кроме того об отрицательной высоте. В приличных программах хоть assert вставят. Тем более, в такой ситуации у них (см. выше) должен быть какой-то датчик именно высоты, а не скорости, и процедура стабилизации ориентации после отделения парашюта. Явно не на три секунды. Думается, там в процедуре лажа, а программисты выдали то, что от них хотели и не особо настаивали на том, что делают какое-то дерьмецо.
[ZX]