ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Понедельник
25 ноября
773867
Ксения (13.08.2017 00:03 - 00:06, просмотров: 33391)
Нации и государства Национализм так много упоминали на этой конфе, что мне захотелось поставить этот вопрос на логическую основу. А для этого хотелось бы сперва обозначить основные положения. А они таковы. Национальность - это нечто этническо-генетическое, обычно зависимое от происхождения и передаваемое по наследству. Тогда как гражданство обычно определяется государством, в котором человек родился и живет. Границы проживания этносов в общем случае не совпадают с границами государственного деления. Во-первых, потому что далеко не все этносы проживают компактно (расселяясь по территории, на которой другие этносы не селятся). В наше время этносы чаще всего бывают перемешаны, когда на одной и той же территории проживает несколько этносов. Это происходит потому, что ксенофобия ослабила свой накал, т.к. нравы стали терпимее. А во-вторых, границы государств складывались исторически, чаще всего, путем захватнических войн. Это еще одна причина, почему в государстве может оказаться больше одного этноса. Но случается и такое, когда государство вообще с каким-то определенным этносом не ассоциируется, хотя какой-то из этносов может в нем доминировать численно. Скажем, нет такой национальности "сингапурец" :), а государство Сингапур населяют преимущественно китайцы (на втором месте с большим отрывом - малайцы). Случается и наоборот - государства разные, а этнос один. Пример - Северная и Южная Корея, Северный и Южный Судан, с Йеменом та же история. Короче говоря, государство, как административно-политическая единица, не обязано быть моноэтническим. Скажем, в Азербайджане может в значительных количествах проживать армянский этнос, как и на Украине, могут проживать этнические русские. Но поскольку нации и государства - разные категории, то гражданство из национальности автоматически не вытекает. Соответственно этому, этнические армяне, проживающие в Азербайджане, являются гражданами Азербайджана. Точно так же как этнические русские на Украине являются гражданами Украины. А теперь главное заключение: когда человек действует в интересах своего государства, то это называется патриотизмом, а когда он действует в интересах своего этноса, то это называется национализмом. Национализм плох тем, что вызывает столкновение людей на национальной почве. В тех случаях, когда националист является представителем этноса, целиком проживающего внутри данного государства вместе с другими этносами (национализм 1-го рода), то негатив выражается в пренебрежительном отношении ко всем гражданам своего государства, не совпадающих с ним по этнической принадлежности. Типа ты черножопый или узкоглазый :). Это создает напряжение внутри государства, особенно если этот националист большая шишка. Тогда начинается сильное деление на своих и чужих, включая область занятости (берет на работу только представителей своего этноса), сферу услуг (качественные услуги для своих, некачественные для чужих), сферу торговли (своим продает дешевле, чужим дороже), сферу госуправления (прошениям своих дает ход, прошения чужих - в мусорную корзину) и т.п. Такого рода явления вступают в разрез с равенством граждан в правах, гарантированных конституциями большинства государств. В тех же случаях, когда националист является представителем этноса, проживающего еще и за рубежом (национализм 2-го рода), то негатив становится еще серьезнее - дело может дойти до войны за расширение границ государства с целью включения в себя всех территорий, где проживает данный этнос, причем даже тогда, когда он находится там в меньшинстве. Типа его надо "освободить" :) от государства, которое его недостаточно высоко ценит. Сюда же относится и провоцирование вооруженных этнических конфликтов на территориях сопредельных государств вкупе с оказанием военной помощи сепаратистам. Отношение государства этим двум видам национализма может быть двояким, т.к. национализм 2-го рода государству может быть выгоден, хотя национализм 1-го рода может быть невыгоден. Однако националист, как таковой, обычно проявляет национализм 1-го и 2-го рода сразу, не видя между ними различия. Впрочем, его и действительно нет, т.к. это деление возникает лишь в отношении интересов государства, но не данного этноса. Патриотизм, как и национализм, тоже имеет свои отрицательные стороны, но они выражены гораздо слабее. Да и государству патриотизм своих граждан выгоден всегда, а потому на его отрицательные стороны оно с готовностью закрывает глаза. Именно поэтому патриотизм нигде не критикуется и всегда рекламируется, как позитив. Тем не менее, к отрицательным сторонам патриотизма следует отнести возрастание международной напряженности, когда патриотизм, подобно национализму, прививает ненависть сограждан к жителям других стран. Причем механизм развертывания этой ненависти во всех чертах подобен национализму, с той лишь разницей, что врагами объявляются не другие этносы, а другие государства. В этой связи хотела бы в позитивном ключе отозваться о временах СССР, когда пропагандировался пролетарский интернационализм. Т.е. тогда врагами объявлялись "угнетатели трудящихся" без акцента на их этническую и государственную принадлежность. Тогда как теперь нас науськивают ненавидеть другие страны целиком, из-за чего дружественных России стран почти не осталось. Ксения (пост собственного сочинения)