ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Понедельник
25 ноября
775412
Связанные сообщения
Аккумулятор
Маркировка DC/DC тут2022-05-22
Я наверно медленный газ, но случайно наткнулся на такой ресурсик со списком микросхемок DC-DC и даташитами2022-01-05
подскажите плз, есть какой-то автомобильный акк, надо его слегка потренировать в цикле заряд-разряд. по каким критериям формиров...2019-04-25
Посоветуйте зарядное устр-во для необслуживаемых автомобильных аккумуляторов.2019-01-22
Гудвин, волшебник (21.08.2017 18:48, просмотров: 38345)
Люди добрые, памагите, кто чем могет! Тренировка для смекалки :) Преамбула: В пепелаце осталась включенной гавнитола несколько дней. Естественно, высосала аккумулятор. Вообще, года 3 туда не лазил с момента приобретения. Подумалось, что надо бы аккумулятор (65 А/Ч) подзарядить хоть разок, как следует. Подоткнул, как всегда, то, что было под руками - комповый БП, подкрутил наругу, выставил ток 6 А. Из БП в очередной раз вышел волшебный дым (на моей памяти третий случай):) Взрываются, как правило, транзисторы полумоста ни с того, ни с сего... Взял у соседа покупной агрегат с величественным названием "ЗУ-120М". А оно еле бздит - максимум по его амперметру кажет 3.8А. Реально замеренное авометром - 2.2. Амбула: У себя в гараже (да и соседа) обнаружил целые залежи стареньких, но вполне исправных UPS самой разной масти (smart, back) и мощи (500-700 Вт). Третий день навязчивая идея - изобразить регулируемый трансформаторный (как более надежный) зарядник 0..10А только из того что есть в этих UPS и можно найти в хламе, с учетом, что никогда не занимался силовыми устройствами. То бишь - нет никаких навороченных драйверов, контроллеров питальников, P-канальных полевиков и пр. Проблема с UPS в том, что они предназначены для совсем противоположной цели - в них применены достаточно мощные трансы, но вторичная (инверторная) обмотка, выдерживающая "лошадиные", токи у всех, испытанных мной, выдает всего 13-16 В (обе полуобмотки). В 24В "Smart APC 700" еще печальнее - там вторичка состоит из одной обмотки, намотанной шинкой, и выдает всего 13В. И это все при напряжении в сети 235В. Оперативно задачку то решил - взял транс от "Back APC 500" (16.5В переменки), собрал мост их комповых шоттки, в первичку поставил ширпотребный симисторный диммер. Но, блин, для души хочется красивости :) А именно: обойтись без всяческих перемоток трансов, простейшей схемотехникой и элементной базой "из под ног". Прикрутить МК, само-собой. Аль мы не ембиддеры? ;) На ум пришло пару вариантов: 1. Мост из двух диодов шоттки и пары тиристоров в "плюсовой" части. Питание МК и синхронизацию берем со средней точки вторичной обмотки. Для управления тиристорами ключик + MIT4В. Токовый шунт и делитель напряжения для АЦП на выходе. Фазовое управление. Плюсы: контроль тока и напряжения в каждом полупериоде, защита от переполюсовки, простейшая схемотехника. Минус тот-же: при снижении напряжения сети не получится выдать требуемый ток. Падение напряжения на тиристорах великовато - греем воздух. 2. Используем плюс - "лошадиный" ток транса. Двухполупериодный выпрямитель на двух диодах шоттки со средней точкой. Имеем после выпрямления 8..10В. После него boost на тех же RFP50N06 от UPS. Схемотехника тоже простейшая. Можно шимить самим MK. Недостаток - надо будет ставить реле на выходе для защиты от переполюсовки. А от КЗ спасет только плавкий предохранитель. ЗЫ: Кстати: Была даже идея ,слегка подточив, заюзать имеющуюся плату UPS и ST7, установленный в APC500. Но, блин не нашел чем наколенным прошивать этот древний ST72215G... Кто-нить занимался такими? Подкиньте еще идеек, а то у меня застопорилось... PPS: Сильно не хайте - в БП и силовой электронике полный нуб. Не сть упертость и блажь :)