Ксения (03.01.2018 15:59, просмотров: 289) ответил Скрипач на Вот мы и подошли к главной мысли нашего повествования :) Вводим численный критерий качества человека? И делим на страты? :)
Нужен не численный критерий, а барьеры, преодолеть которые можно лишь при наличии достаточно развитого интеллекта. Вот мышек, например, в лабиринте тестируют, а не по анализу кала или мочи. Причем, сам этот барьер НЕ должен представлять собой мнение эксперта, которому можно дать взятку.
Кстати в СССР была (пусть и не идеальная), но все-таки рациональная система, когда высшее образование можно было получить лишь проявляя успехи в учебе, а без высшего образования нельзя было занимать высокие должности в общественной иерархии, и на зарплате это тоже сильно сказывалось. Вот и получалось, что эта система способствовала тому, чтобы разумным жилось лучше, чем неразумным.