ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Понедельник
22 июля
824991 Топик полностью
Лагунов (18.03.2018 16:23, просмотров: 669) ответил Экспериментатор на У меня есть что сказать про народовластие. Три дня пытался дозвониться не абы куда, а в местное отделение ФНС. Звонил по 5 телефонам, которые дала их справочная служба, с интервалом в час в течении всего времени работы. Результат - полный ноль.
а теперь читаем, что было на само деле в 30-е годы. http://mydocx.ru/3-73681.html
"В начале 1934 г. И.В. Сталин заявил, что надобности в ЦКК – РКИ не существует, так как нужна «такая организация, которая, не задаваясь универсальной целью инспектирования всех и вся, могла бы сосредоточить все свое внимание на работе по контролю, на работе по проверке исполнения решений центральных учреждений советской власти»[264]. Это означало, что рассмотрению индивидуальных жалоб придавалось второстепенное значение. Решением XVII съезда ВКП(б) в феврале 1934 г. прежняя система партийно‑государственного контроля в виде ЦКК – РКИ упразднялась[265]. Аппарат Наркомата РКИ передавался в состав Комиссии советского контроля, а аппарат ЦКК – в создаваемую Комиссию партийного контроля при ЦК ВКП(б)[266]. Реформа означала встраивание системы контроля в вертикаль исполнительной власти, т. е. вместо независимой всесильной организации, имеющей массовую опору в низах, была создана децентрализованная, лишенная силы система контроля, а трудящиеся от участия в деятельности органов контроля практически отстранялись. Но в задачу созданных контрольных органов по‑прежнему входили вопросы работы с жалобами населения. Постановление ВЦИК от 1 июля 1934 г. «Об упорядочении дела рассмотрения и разрешения жалоб» определило порядок приема жалоб, их направление и рассмотрение в исполнительных комитетах и советах, а также установило обязательность проверок сведений, сообщаемых в органы печати, о нарушениях в работе учреждений и должностных лиц. Были закреплены сроки рассмотрения жалоб: в краевых (областных) органах – не свыше одного месяца со дня подачи жалобы, а жалобы красноармейцев – не свыше 15 дней, в районных и городских органах, соответственно, не позже 20 и 7 дней[267]. В плане совершенствования правовых основ этой деятельности особо следует отметить Постановление ЦИК СССР от 14 декабря 1935 г. «О положении дел с разбором жалоб трудящихся», в котором впервые были подробно прописаны правила работы с жалобами граждан, до того определявшиеся ведомствами самостоятельно[268]. Так, согласно п. «в» ст. 3 данного постановления, для всех учреждений и организаций был установлен 20‑дневный срок рассмотрения жалоб. Категорически запрещалась пересылка жалоб тем учреждениям и должностным лицам, на которых они были поданы. В целом установленные этим нормативным актом правила действовали в течение более 30 лет, да и потом постоянно воспроизводились в многочисленных инструкциях по делопроизводству и работе с обращениями граждан в различных ведомствах и государственных учреждениях. В значительной степени установленный тогда порядок по рассмотрению обращений продолжает действовать и сейчас. Совершенствовалась работа государственного аппарата по работе с жалобами, уточнялись его функции и порядок деятельности. В 1935 г. было принято положение о работе Бюро жалоб при Комиссии советского контроля, значительно расширившее круг обжалования, включив в него и общественные организации, и их должностных лиц. Постановление Комиссии советского контроля при СНК СССР «О рассмотрении жалоб трудящихся», изданное 30 мая 1936 г., распространило действие постановления ЦИК СССР от 14 декабря 1935 г. на руководителей всех учреждений и предприятий[269]. Соответственно, была определена ответственность должностных лиц за невыполнение подобных предписаний при рассмотрении жалоб согласно Постановлению ЦИК и СНК СССР от 13 октября 1929 г. «Об основах дисциплинарного законодательства СССР и союзных республик»[270]. При этом персональная ответственность за постановку приема и разрешения жалоб трудящихся, за факты волокиты, формально‑бюрократического отношения к нуждам и запросам населения во всех советах была возложена на председателей исполкомов советов. Рассматривая в июне 1936 г. состояние работы по жалобам трудящихся, СНК СССР отметил, что проведенные проверки в Народном комиссариате финансов СССР, Народном комиссариате земледелия СССР, Сталинградском краевом исполнительном комитете, Западном областном исполнительном комитете, Центральном совете профессиональных союзов Белоруссии и др. показали наличие серьезных нарушений. Руководители некоторых ведомств сами не занимались разбором жалоб, а жалобы, даже заслуживающие большого внимания, механически пересылались в местные организации без контроля за ходом их разбора. В принятом СНК СССР Постановлении «О постановлении Комиссии советского контроля при СНК Союза ССР о рассмотрении жалоб трудящихся» от 4 июня 1936 г. № 988 руководителям учреждений и организаций предлагалось: а) установить точную регистрацию всех поступающих жалоб, а также контроль за рассмотрением и прохождением этих жалоб и за исполнением решений, принятых по этим жалобам; привлекать к строгой ответственности работников учреждений, виновных в утере жалоб трудящихся; б) при получении жалоб точно устанавливать срок их рассмотрения, а в тех случаях, когда жалоба требует длительного расследования, своевременно ставить об этом в известность жалобщика; в) систематически проверять постановку работы по жалобам в низовых звеньях своей системы[271]. Отдельно в этом же постановлении СНК СССР поручало Бюро жалоб и уполномоченным Комиссии советского контроля: а) решительно перестроить свою работу, сосредоточив основное свое внимание на контроле за правильной организацией разбора жалоб ведомствами, учреждениями, профессиональными союзами путем проведения систематических, а не от случая к случаю проверок правильности расследования жалоб по существу и своевременного устранения имеющихся недостатков; б) ввести в практику работы обсуждение результатов расследований жалоб, имеющих общественное значение, на собраниях рабочих, колхозников и проч.; в) привлекать к работе по разбору жалоб и к проведению массовых проверок хорошо проверенный актив рабочих, колхозников, рабкоров и специалистов, тщательно инструктируя их и помогая им в работе. Однако к 1939 г. стали очевидными негативные результаты принятого решения о ликвидации централизованной системы контроля. Постановление СНК РСФСР «О состоянии дела рассмотрения жалоб и заявлений трудящихся в народных комиссариатах РСФСР, областных, краевых исполкомах и СНК АССР» от 25 августа 1939 г. выявило немало серьезных нарушений в организации приема и рассмотрения обращений граждан[272]. Логическим результатом процесса снижения роли Комиссии советского контроля в системе управления стало издание указа Президиума Верховного Совета СССР от 6 сентября 1940 г. об ее упразднении и образовании Народного комиссариата государственного контроля СССР[273]. В целом в довоенный период Наркомат осуществлял свою деятельность в виде жесткого контроля за деятельностью предприятий и ведомств, трудовой дисциплиной работников советских органов[274]." Особенно вот это занимательно - "выявило немало серьезных нарушений в организации приема и рассмотрения обращений граждан". То бишь реакция на ваше обращение в 30-е была бы не лучше, чем сегодня.