[Топливная эффективность современных ДВС и электростанций на их основе.] http://www.transdiesel.com
http://caxapa.ru/859682.html
De_User -> в посте про Комету и ее двигатели привел ссылку на очень интересную фирму, которая производит дизеля для судов и многих других промышленных применений. -->
В частности, Diesel Engines 12V/16V 2000 M72 при механической мощности на валу 1МВт имеют расход топлива 208 гр/КВт*Ч
Есть дизельный двигатель S4L2-61SD Mitsubishi, который при номинальной мощности 14.5 КВт на валу имеет расход 250 гр/КВт*Ч
Электростанция на этом двигателе имеет мощность 11.8 КВт, при расходе 4.3 л/час, или 364 гр/КВт*Ч.
http://123kwt.ru/d …j-generator-fdg-15-ms/
А вот взрослая промышленная электростанция, с мощностью 909 КВт.
https://www.transd …1000e/model/868/120/27
Расход 189.50 литра в час, что дает 208 гр/КВт*Ч
Видно, что расход нелинейно растет с ростом мощности, при
25% - 56.90 литра в час - или 250 гр/КВт*Ч
50% - 103.10 - 230 гр/КВт*Ч
75% - 144.2 - 210 гр/КВт*Ч
при цене качественного дизельного топлива 38р/литр получаем ~8р/КВт*Ч для самой экономичной мегаватной (почти :) ), или почти 14 р/КВт*Ч для 11.8 КВт.
Учтены только прямые расходы на топливо, без масла, фильтров, обслуживания и аммортизации. Плотность топлива тоже не учтена.