Топливная эффективность… весёлая темка, нечего сказать. Вспоминается пятитактный двигатель и его Невероятно Пафосная Презентация (на которой высокомудрый старец, точь-в-точь как Шмунц в «Мышиной Охоте» с его надменным «Мир без нитей — хаос!», изрекает «Пора изобрести ДВС заново!»)
Хорошая идея, ага.
Но получается вечная проблема Аткинсона — никакущая работа на малом газу.
ОК, пусть это будет дизель (постоянный большой объём воздуха, но изменение обогащения), а на стадии перепуска (когда газы уже остыли, нам же не нужно получать «водяной газ») будем распылять в цилиндры воду.
Отлично, теперь у нас есть всегда чем худо-бедно «дожать» наращивающий (пятый) поршень, даже на малом газу. Плюс мы не нуждаемся в охлаждающей рубашке, наоборот, утеплим движок получше, чтобы всё тепло шло на испарительное охлаждение и увеличивало КПД.
Оппа, стуканул! В чём дело? Водичка поела ЦПГ! Точнее, уже не водичка, а окислы азота, прореагировавшие с ней. Что же теперь делать?
Подсыпали в воду соды! Оппа, теперь у нас в движке абразив, вода-то выпарится, ибо в этом её задача! Выливаем нах, заливаем снова чистую.
К кипящей азотке кто у нас устойчив? Надеваем на поршень титановый стакан, в цилиндр ставим титановую гильзу! Мы же не хотим «золотой» движок, не так ли? Правда, придётся забыть никасиль и делать хон…
Оппа, опять стуканул! Теперь-то что?
Разный ТКЛР! Чёрт, надо подбирать сплавы с тем же ТКЛР, что у нашего титана! А они в движках раньше не использовались…
Ладно, мы упорные, пересчитаем по сопромату под новый сплав ВСЁ! Заодно и поршневое кольцо сделаем из неведомых мифрилов, а то у титана не хватает упругости, а сталь уже съелась выхлопом. Вот вам пол-ляма баксов на поиск нужного сплава.
Собрали, завели, работает! Ой, кто это в дверь стучится?
А это экологи с калёным бронзовым елдаком длиной в три метра! Пришли нас тщательно наказать. Задабриваем их красными да льстивыми речами, а сами насыпаем в глушак дроблёного известняку. Нехай его разъедает, а по мере кислотной эрозии и высыпания его на дорогу будем новый подсыпать (особенно нам спасибо скажут придорожные борщевики, подкормленные нитратами).
…и в этот момент настаёт зима и вода в водобаке замерзает…
Всплакнув от безысходности, переделываем всю машину сверху донизу. Водобак делаем коническим, чтобы не боялся замерзания. Через двойное дно пропускаем газы после глушителя-нейтрализатора, когда они ещё горячие, но уже не едкие. Ставим маленькую магистральку, которая автоматически сливается при глушении, а то ХЗ что будет в следующий раз — Нострадамус помер, может, снова заведут, а может, до этого пять раз как окажется -30 за бортом.
Завели, горячий выхлоп быстро плавит лёд, пока движок набирает температуру. Движок дошёл до 130 — отлично, вода уже есть, начинаем впрыскивать! Тронулись, поехали, эффективность на высоте, только педали газа слушается плохо: количество воды определяется температурой, иначе или зальём всё, или сварим движок. Отпустили газ — а воды пока ещё много, движок-то недостудили! Пока он стынет, он на «голом пару» продолжает тянуть, хотя и не надо бы уже. Газанули на холодном — а что он так вяло разгоняется? Пара мало, температуру ещё не набрал!
И тут в резком повороте вода в коническом баке вызывает гидравлический удар и на секунду теряется сцепление с дорогой… Чёрт, с учётом этой болтающейся гири надо пересчитывать всю форму кузова, расположение узлов и все базы!
Возможно, я немного утрирую, но суть такова: каждый по-настоящему эффективный шаг требует перелопатить и переделать практически всё, что существует в отрасли.
ДВС — это Боль.
-
- :) А ты не пробовал повести писать? У тебя просто талант :) - Evgeny_CD(06.08.2018 16:06)
- Ага, "временных лет". Столько летописцев среди людей развелось :) - mut(06.08.2018 17:06)
- Как раз мало... тех, которых интересно читать. - max(06.08.2018 19:04)
- +1 :) - Shatun_(06.08.2018 16:44)
- Ага, "временных лет". Столько летописцев среди людей развелось :) - mut(06.08.2018 17:06)
- :) А ты не пробовал повести писать? У тебя просто талант :) - Evgeny_CD(06.08.2018 16:06)