ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Пятница
22 ноября
860532 Топик полностью
Николай Коровин (06.08.2018 16:03, просмотров: 187) ответил Evgeny_CD на [Топливная эффективность современных ДВС и электростанций на их основе.]
Топливная эффективность… весёлая темка, нечего сказать. Вспоминается пятитактный двигатель и его Невероятно Пафосная Презентация (на которой высокомудрый старец, точь-в-точь как Шмунц в «Мышиной Охоте» с его надменным «Мир без нитей — хаос!», изрекает «Пора изобрести ДВС заново!») Хорошая идея, ага. Но получается вечная проблема Аткинсона — никакущая работа на малом газу. ОК, пусть это будет дизель (постоянный большой объём воздуха, но изменение обогащения), а на стадии перепуска (когда газы уже остыли, нам же не нужно получать «водяной газ») будем распылять в цилиндры воду. Отлично, теперь у нас есть всегда чем худо-бедно «дожать» наращивающий (пятый) поршень, даже на малом газу. Плюс мы не нуждаемся в охлаждающей рубашке, наоборот, утеплим движок получше, чтобы всё тепло шло на испарительное охлаждение и увеличивало КПД. Оппа, стуканул! В чём дело? Водичка поела ЦПГ! Точнее, уже не водичка, а окислы азота, прореагировавшие с ней. Что же теперь делать? Подсыпали в воду соды! Оппа, теперь у нас в движке абразив, вода-то выпарится, ибо в этом её задача! Выливаем нах, заливаем снова чистую. К кипящей азотке кто у нас устойчив? Надеваем на поршень титановый стакан, в цилиндр ставим титановую гильзу! Мы же не хотим «золотой» движок, не так ли? Правда, придётся забыть никасиль и делать хон… Оппа, опять стуканул! Теперь-то что? Разный ТКЛР! Чёрт, надо подбирать сплавы с тем же ТКЛР, что у нашего титана! А они в движках раньше не использовались… Ладно, мы упорные, пересчитаем по сопромату под новый сплав ВСЁ! Заодно и поршневое кольцо сделаем из неведомых мифрилов, а то у титана не хватает упругости, а сталь уже съелась выхлопом. Вот вам пол-ляма баксов на поиск нужного сплава. Собрали, завели, работает! Ой, кто это в дверь стучится? А это экологи с калёным бронзовым елдаком длиной в три метра! Пришли нас тщательно наказать. Задабриваем их красными да льстивыми речами, а сами насыпаем в глушак дроблёного известняку. Нехай его разъедает, а по мере кислотной эрозии и высыпания его на дорогу будем новый подсыпать (особенно нам спасибо скажут придорожные борщевики, подкормленные нитратами). …и в этот момент настаёт зима и вода в водобаке замерзает… Всплакнув от безысходности, переделываем всю машину сверху донизу. Водобак делаем коническим, чтобы не боялся замерзания. Через двойное дно пропускаем газы после глушителя-нейтрализатора, когда они ещё горячие, но уже не едкие. Ставим маленькую магистральку, которая автоматически сливается при глушении, а то ХЗ что будет в следующий раз — Нострадамус помер, может, снова заведут, а может, до этого пять раз как окажется -30 за бортом. Завели, горячий выхлоп быстро плавит лёд, пока движок набирает температуру. Движок дошёл до 130 — отлично, вода уже есть, начинаем впрыскивать! Тронулись, поехали, эффективность на высоте, только педали газа слушается плохо: количество воды определяется температурой, иначе или зальём всё, или сварим движок. Отпустили газ — а воды пока ещё много, движок-то недостудили! Пока он стынет, он на «голом пару» продолжает тянуть, хотя и не надо бы уже. Газанули на холодном — а что он так вяло разгоняется? Пара мало, температуру ещё не набрал! И тут в резком повороте вода в коническом баке вызывает гидравлический удар и на секунду теряется сцепление с дорогой… Чёрт, с учётом этой болтающейся гири надо пересчитывать всю форму кузова, расположение узлов и все базы! Возможно, я немного утрирую, но суть такова: каждый по-настоящему эффективный шаг требует перелопатить и переделать практически всё, что существует в отрасли. ДВС — это Боль.