fk0, легенда (30.12.2019 12:43, просмотров: 150) ответил RxTx на В общем пилоте у тебя будут соединены внешние контуры блоков питания, точнее их кожухи. А то что идет после трансформаторов блоков питания? Внутренние?
А какое мне дело, что идёт после трансформаторов. Если у кого-то трансформатор коротит на фазу -- это в трансформаторе проблема, а не в заземлении. В импульсном БП не конденсаторный делитель, там Y-конденсатор, который замыкает путь ВЧ тока прошедшего через межобмоточную ёмкость трансформатора. Через него где-то условно половина напряжения сети оказывается на корпусе, с максимальным током в единицы мА. Вряд ли эти токи что-то сожгут (а то б уже горело всё подряд), но помешать коммуникации могут. Ведь речь про ток утекающий на землю, а при отсутствии заземления ему некуда течь и он не будет, будут протекать только совсем небольшие токи вызванные неодинаковостью схем источников питания подключенных (в одну фазу сети ) приборов. И введение заземления в такую систему только всё ухудшит -- этот ток с корпуса уже может начать течь через заземление и что-нибудь сжигать.
Другое дело, что раз у тебя нет общего пилота, то у тебя запросто что-то могло быть включено в другую розетку, подключенную к ДРУГОЙ ФАЗЕ. А это уже совершенно другая история: там 380 вольт действующее (и 550 вольт в пике) между фазами получается, и этот ток реально течёт, реально бьёт людей, реально всё жгёт, потому, что вместо отсутствующей земли там вполне реальные ноль или соседняя фаза, с низкими (по сравнению с заземлением через человека и т.п.) сопротивлениями, и потому, что между Y-конденсаторами приборов включенных в разные фазы всегда будет высокий потенциал.
Я поэтому и упоминаю ЕДИНСТВЕННЫЙ удлинитель типа пилот, который ты при всём желании не включишь одновременно в две разные розетки.
[ZX]