Yurasvs (01.02.2020 11:08 - 11:32, просмотров: 182) ответил max на Поставь ограничительный резистор в коллектор и проблемы рассосутся. И про какие двухтактные схемы ты тут говорил?
В коллектор можно поставить максимум 20 Ом, иначе при рабочем токе нагрузки схема потеряет то, ради чего сделана - низкоомность. Что-то даст, конечно, но не 100% гарантии. По поводу двухтактных схем. Например, каждая фаза (стойка) любого частотного преобразователя, работающего на трехфазный двигатель, представляет собой полумост с обратными диодами, включенными параллельно каждому из транзисторов. Пусть, например, в какой-то момент за счет индуктивности мотора ток течет через диод верхнего транзистора от мотора к плюсу. Причем дедтайм уже наступил, верхний транзистор закрыт, но ток все равно протекает, ибо индуктивность мотора огромна, ток не остановить. При открывании нижнего транзистора напряжение на выходе полумоста в первое время продолжает оставаться высоким, потому что для закрывания верхнего диода требуется определенное время. В этот момент нижний транзистор находится под полным напряжением питания, а ток через него линейно растет со скоростью, определяемой индуктивностью монтажа и скоростью открытия самого транзистора. Потери на кристалле в этот момент огромны, спасает только кратковременность процесса. Фактически это работа нижнего транзистора на КЗ. Пиковое значение тока равно сумме тока нагрузки и тока обратного восстановления диода, после чего диод наконец-то закрывается, напряжение КЭ (или СИ) нижнего транзистора падает почти до нуля, а ток снижается до рабочего. С этим явлением борются применением специальных ультрабыстрых диодов (что невозможно для высоковольтных схем на полевиках) и намеренным замедлением скорости открытия ключей при сохранении высокой скорости закрытия, мирясь с увеличением потерь. Сопротивления в затворе любого ключа, работающего в такой схеме, как правило, различны для открывания и закрывания. Поэтому до сих пор большинство мощных частотных преобразователей работают с частотой ШИМа всего 10кГц и ниже, несмотря на противный писк, издаваемый моторами. И это несмотря на то, что давно выпускаются ключи, способные коммутировать десятки и сотни ампер на десятках-сотнях килогерц. Прогресс в этом деле наступил только сравнительно недавно, с появлением диодов и транзисторов из карбида кремния (но там свои заморочки, в основном высокая цена, помехи, высокие требования к индуктивности монтажа и несколько более сложный драйвер).