А какая особенная вычислительная мощь там нужна? Я думаю, сама
мат-модель там не слишком уж сложная в реализации (но не в
создании/разработке). И ещё я думаю, что в корне всего там: модель
физического мира, в которой постоянно моделируется развитие
ситуации в будущем для разных вариантов поведения и выбирается
наиболее оптимальный. Известны массы и размеры самого тела и есть какая-то модель пространства вокруг, далее процесс носит итеративный характер: предполагается какое-то управляющее воздействие, моделируется реакция модели физ. мира на него, воздействие как-то изменяется (или проверяются альтернативные варианты)... и так до выбора лучшего варианта. И так сколько-то раз секунду. На спине скорей обычный комп промышленного уровня.
ИИ-технологии вроде сверточных нейросетей тут на мой взгляд могут быть и вообще не нужны (модель мира строится лидарами или TOF-камерами). И важны скорей правильные физические свойства модели (понимать где препятствие), чем умение отличать котят от щенков. Хотя для понимания свойств (не)проходимых поверхностей наверное уметь распознавать тип поверхности по картинке -- полезно...
Конкретный алгоритм движения может строиться так, что, например, есть "библиотека алгоритмов" (прыжок, шаг и т.п.) и оно пытается решить задачу (просчитать вперёд в будущее) с их помощью, проверить на модели (вначале, например, алгоритмы отбираются эвристически, а дальше идёт перебор с поиском лучшего по каким-то критериям), выбрать оптимальный вариант и начать реализовывать. И периодически всё пересчитывается. В какой-то мере похоже на шахматы. Это о планировании. А динамическое равновесие наверняка обеспечивается, как и у человека, более коротким путём, условным спинным мозгом с более простыми алгоритмами.
А "реалистичность движения" у любых гуманоидов с такими порядками размеров и масс, при такой силе тяжести, будет примерно одинаковая (как у человека). Тут против физики не попрёшь.