-
- А вертолеты Ка летают с почти нулевым моментом в части привода и не
знают о такой проблеме... - Evgeny_CD(14.03.2021 22:15)
- Знают. Перехлёст лопастей называется. С ветролётами всё сложно... - mse homjak(14.03.2021 22:17)
- перехлёст это гироскопический эффект. повесить супермаховик в
двойном магнитном "карданном" подвесе типа "сфера в сфере" в
вакууме. отбирать энергию индукционо (равно как и раскручивать) -
отличный получится питающий элемент (сфера размером с футбольный
мячик с крутящейся массой внутри в пару десятков кило - вполне себе
замена небольшого бензобака :) Adept(484 знак., 14.03.2021 23:11)
- обслуживание золотое! 1. вибрация! 2. 3х координатное крепление +
п.1 .... Работать будет счастливо, но не долго!!! - Aleksey_75(14.03.2021 23:13)
- с хрена ли вибрация??? посмотрите на современные HDD,
бесколлекторники под 30000rpm, из силового - газовые турбины, к
примеру и прочую современную электромеханику. в 60-е-70-е такие
технологии и конструкции и не снились! и вполне себе всё работает
долго и счастливо, а стоимость Adept(332 знак., 14.03.2021 23:27)
- В момент раскрутки ХДД может осчутимо подколбашивать. И это, с
учотом лёгкого диска. Накопитель должен быть тяжёлым. Хуже того, он
раз за разом должен будет проходить через свой резонанс(а то и не
один), т.к. он сравнительно мелкий и резонанс будет
высокооборотным. А та турбина, мало того, что весит, как чугунный
мост, так ещо за свою жизнь раскручивается-тормозится всего
несколько раз. В отличие от... - mse homjak(14.03.2021 23:49)
- сказки какие-то - в жизни никогда не видел HDD, прыгающих по столу
во время раскрутки. А резонансы лечатся и точным изготовлением
механики, и методикой раскрутки. Не вижу непреодолимых проблем - Adept(14.03.2021 23:52)
- я видел! Самолично убил 3.5 HDD подключенный через ESATA который
под утро всё-таки умудрился спрыгнуть со стола при сливе данных. Aleksey_75(43 знак., 15.03.2021 00:05)
- ну микровибрации, наклонная (возможно) поверхность, и что??? никто
не ставит целью при производстве HDD достичь минимальной вибрации.
Хотя мне встречались HDD , практически вс нулевой вибрацией.
Возьмите харды корпоративного класса "хитачи", с MTBF под 2млн.ч. и
сравните с каким-нить "самсунгом" 10 летней давности :)) - Adept(15.03.2021 00:16)
- Вибрацию HDD (биение диска) стремятся снизить с лохматых лет, там голова с трека слетает от вибрации, что критически влияет на реальную производительность. На дисках с шариковыми подшипниками (на fujitsu наблюдал) была компенсация вибраций. В прошивке была табличка поправок для позиционера. Потом повсеместно перешли на подшипники скольжения и как там я уже не интересовался. - LightElf(15.03.2021 16:48)
- не наклона точно не было, как и усилия за кабель! привел пример исключительно на то что вы не видели "прыгающих" хардов!!! про супер пупер задорого харды речь не шла, хотя с брендом вы в точку, был самсунг на 750мб и это был 12-13 год ))) - Aleksey_75(15.03.2021 00:20)
- ну микровибрации, наклонная (возможно) поверхность, и что??? никто
не ставит целью при производстве HDD достичь минимальной вибрации.
Хотя мне встречались HDD , практически вс нулевой вибрацией.
Возьмите харды корпоративного класса "хитачи", с MTBF под 2млн.ч. и
сравните с каким-нить "самсунгом" 10 летней давности :)) - Adept(15.03.2021 00:16)
- Нет, резонансы точностью не лечатся. Они просто свойственны
конструкцыи. А ХДД, действительно, "прыгают". Взяв в руки,
определяют, стартует или нет. Рывок и мелкая дрожь на старте. - mse homjak(14.03.2021 23:59)
- Там рычаг с головками прыгает. - Yurasvs(15.03.2021 14:40)
- Головки прыгают всегда. Но пока диск не набрал оборотов, они в зоне парковки. - mse homjak(15.03.2021 21:24)
- резонансы проявляются ТОЛЬКО и ТОЛЬКО при возмущающих воздействиях.
На точной механике в отсутствие внешних воздействий резонансов Вы
не увидите никогда, несмотря на то, что действительно это свойства
системы и конструкции. Соответственно если будете аккуратно
раскручивать
HDDмаховик, никаких "рывков" Вы не почувствуете. - Adept(15.03.2021 00:12)- ;О) Вы собираетесь воздействовать на маховик переменной нагрузкой,
ездой по колдоёбинам, @блей на заднем сиденье и пишете что "в
отсутствие внешних воздействий резонансов Вы не увидите никогда". - mse homjak(15.03.2021 00:34)
- вы ж про раскрутку говорили, что де там будут всякие резонансные
явления. А в эксплуатации конечно , какие-то внешние воздействия
есть, но системы амортизации ещё никто не отменял. Ничто не мешает
поместить контейнер супермаховика, скажем в демпфирующую вязкую
жидкость. Да мало ли чего можно... - Adept(15.03.2021 02:54)
- Проблема вовсе не в конструкции маховика. Проблема в подшипниках.
Для 30 000 оборотов нужны композитные подшипники с керамическими
шариками( обычно из карбида кремния) и смазкой масляным туманом.
Чем больше обороты, тем меньше диаметр подшипника и соответственно
несущая нагрузка. На такой скорости кольца подшипников заметно
греются и их требуется жидкостное охлаждение. Все эти проблемы
хорошо изучили производители высокоскоростных станочных шпинделей.
У них на сайтах есть БAPMAЛEЙ(76 знак., 15.03.2021 22:00)
- На станочный подшипник неслабая боковая нагрузка. А тут нету, если побороть прецессию. - maik-vs(16.03.2021 12:15)
- магнитная подвеска же, не?? не выход?? там вообще не должно быть никаких трущихся поверхностей! - Adept(16.03.2021 00:27)
- Дык, супермаховик будет тормозиться по мере расхода. Вот и пойдёт через резонансы вверьх-вниз при заряде-разряде. А та жидкость задолбётся его демпфировать. Или узел будет стоить как блок гироскопов от Минитмена какого-то. - mse homjak(15.03.2021 21:28)
- Проблема вовсе не в конструкции маховика. Проблема в подшипниках.
Для 30 000 оборотов нужны композитные подшипники с керамическими
шариками( обычно из карбида кремния) и смазкой масляным туманом.
Чем больше обороты, тем меньше диаметр подшипника и соответственно
несущая нагрузка. На такой скорости кольца подшипников заметно
греются и их требуется жидкостное охлаждение. Все эти проблемы
хорошо изучили производители высокоскоростных станочных шпинделей.
У них на сайтах есть БAPMAЛEЙ(76 знак., 15.03.2021 22:00)
- вы ж про раскрутку говорили, что де там будут всякие резонансные
явления. А в эксплуатации конечно , какие-то внешние воздействия
есть, но системы амортизации ещё никто не отменял. Ничто не мешает
поместить контейнер супермаховика, скажем в демпфирующую вязкую
жидкость. Да мало ли чего можно... - Adept(15.03.2021 02:54)
- ;О) Вы собираетесь воздействовать на маховик переменной нагрузкой,
ездой по колдоёбинам, @блей на заднем сиденье и пишете что "в
отсутствие внешних воздействий резонансов Вы не увидите никогда". - mse homjak(15.03.2021 00:34)
- Там рычаг с головками прыгает. - Yurasvs(15.03.2021 14:40)
- я видел! Самолично убил 3.5 HDD подключенный через ESATA который
под утро всё-таки умудрился спрыгнуть со стола при сливе данных. Aleksey_75(43 знак., 15.03.2021 00:05)
- сказки какие-то - в жизни никогда не видел HDD, прыгающих по столу
во время раскрутки. А резонансы лечатся и точным изготовлением
механики, и методикой раскрутки. Не вижу непреодолимых проблем - Adept(14.03.2021 23:52)
- ЭЭЭ "так мы покупаем или продаем ???" все что вы перечислили потребляют энергию, а никак не воспроизводят! - Aleksey_75(14.03.2021 23:30)
- В момент раскрутки ХДД может осчутимо подколбашивать. И это, с
учотом лёгкого диска. Накопитель должен быть тяжёлым. Хуже того, он
раз за разом должен будет проходить через свой резонанс(а то и не
один), т.к. он сравнительно мелкий и резонанс будет
высокооборотным. А та турбина, мало того, что весит, как чугунный
мост, так ещо за свою жизнь раскручивается-тормозится всего
несколько раз. В отличие от... - mse homjak(14.03.2021 23:49)
- с хрена ли вибрация??? посмотрите на современные HDD,
бесколлекторники под 30000rpm, из силового - газовые турбины, к
примеру и прочую современную электромеханику. в 60-е-70-е такие
технологии и конструкции и не снились! и вполне себе всё работает
долго и счастливо, а стоимость Adept(332 знак., 14.03.2021 23:27)
- обслуживание золотое! 1. вибрация! 2. 3х координатное крепление +
п.1 .... Работать будет счастливо, но не долго!!! - Aleksey_75(14.03.2021 23:13)
- Не вижу проблем раскручивать соосно два маховика для компенсации
момента. - Evgeny_CD(14.03.2021 22:21)
- Проблемы — они как тот суслик :-) - SciFi(14.03.2021 22:23)
- перехлёст это гироскопический эффект. повесить супермаховик в
двойном магнитном "карданном" подвесе типа "сфера в сфере" в
вакууме. отбирать энергию индукционо (равно как и раскручивать) -
отличный получится питающий элемент (сфера размером с футбольный
мячик с крутящейся массой внутри в пару десятков кило - вполне себе
замена небольшого бензобака :) Adept(484 знак., 14.03.2021 23:11)
- Знают. Перехлёст лопастей называется. С ветролётами всё сложно... - mse homjak(14.03.2021 22:17)
- А вертолеты Ка летают с почти нулевым моментом в части привода и не
знают о такой проблеме... - Evgeny_CD(14.03.2021 22:15)