-
- Там рычаг с головками прыгает. - Yurasvs(15.03.2021 14:40)
- Головки прыгают всегда. Но пока диск не набрал оборотов, они в зоне парковки. - mse homjak(15.03.2021 21:24)
- резонансы проявляются ТОЛЬКО и ТОЛЬКО при возмущающих воздействиях.
На точной механике в отсутствие внешних воздействий резонансов Вы
не увидите никогда, несмотря на то, что действительно это свойства
системы и конструкции. Соответственно если будете аккуратно
раскручивать
HDDмаховик, никаких "рывков" Вы не почувствуете. - Adept(15.03.2021 00:12)- ;О) Вы собираетесь воздействовать на маховик переменной нагрузкой,
ездой по колдоёбинам, @блей на заднем сиденье и пишете что "в
отсутствие внешних воздействий резонансов Вы не увидите никогда". - mse homjak(15.03.2021 00:34)
- вы ж про раскрутку говорили, что де там будут всякие резонансные
явления. А в эксплуатации конечно , какие-то внешние воздействия
есть, но системы амортизации ещё никто не отменял. Ничто не мешает
поместить контейнер супермаховика, скажем в демпфирующую вязкую
жидкость. Да мало ли чего можно... - Adept(15.03.2021 02:54)
- Проблема вовсе не в конструкции маховика. Проблема в подшипниках.
Для 30 000 оборотов нужны композитные подшипники с керамическими
шариками( обычно из карбида кремния) и смазкой масляным туманом.
Чем больше обороты, тем меньше диаметр подшипника и соответственно
несущая нагрузка. На такой скорости кольца подшипников заметно
греются и их требуется жидкостное охлаждение. Все эти проблемы
хорошо изучили производители высокоскоростных станочных шпинделей.
У них на сайтах есть БAPMAЛEЙ(76 знак., 15.03.2021 22:00)
- На станочный подшипник неслабая боковая нагрузка. А тут нету, если побороть прецессию. - maik-vs(16.03.2021 12:15)
- магнитная подвеска же, не?? не выход?? там вообще не должно быть никаких трущихся поверхностей! - Adept(16.03.2021 00:27)
- Дык, супермаховик будет тормозиться по мере расхода. Вот и пойдёт через резонансы вверьх-вниз при заряде-разряде. А та жидкость задолбётся его демпфировать. Или узел будет стоить как блок гироскопов от Минитмена какого-то. - mse homjak(15.03.2021 21:28)
- Проблема вовсе не в конструкции маховика. Проблема в подшипниках.
Для 30 000 оборотов нужны композитные подшипники с керамическими
шариками( обычно из карбида кремния) и смазкой масляным туманом.
Чем больше обороты, тем меньше диаметр подшипника и соответственно
несущая нагрузка. На такой скорости кольца подшипников заметно
греются и их требуется жидкостное охлаждение. Все эти проблемы
хорошо изучили производители высокоскоростных станочных шпинделей.
У них на сайтах есть БAPMAЛEЙ(76 знак., 15.03.2021 22:00)
- вы ж про раскрутку говорили, что де там будут всякие резонансные
явления. А в эксплуатации конечно , какие-то внешние воздействия
есть, но системы амортизации ещё никто не отменял. Ничто не мешает
поместить контейнер супермаховика, скажем в демпфирующую вязкую
жидкость. Да мало ли чего можно... - Adept(15.03.2021 02:54)
- ;О) Вы собираетесь воздействовать на маховик переменной нагрузкой,
ездой по колдоёбинам, @блей на заднем сиденье и пишете что "в
отсутствие внешних воздействий резонансов Вы не увидите никогда". - mse homjak(15.03.2021 00:34)
- Там рычаг с головками прыгает. - Yurasvs(15.03.2021 14:40)