-
- При таких габаритах сам собой напрашивается вопрос о моноблоке - двигун+инвертор. И вот это как раз и есть скачок вперед. Evgeny_CD(133 знак., 30.04.2021 16:26)
- я вижу тут другое - высокая скорость ШИМ позволит обеспечить более
высокие скорости управления и точность на больших мощностях, что в
принципе недоступно IGBT. Например электротранспорт, а там водяное
охлаждение - практически стандартная опция. - AVF(30.04.2021 13:31)
- Постоянная времени большинства моторов доли-единицы миллисекунд, и
так нормально управляет. Крутые фронты, если их нужно выводить за
пределы корпуса, большая проблема, поскольку помехи излучаются
сумасшедшие. Довольно часто сознательно уменьшают скорость
коммутации, жертвуя КПД. Ну или громоздкие фильтры, что тоже не
очень. - Yurasvs(30.04.2021 13:42)
- я про то, что эту фигню не надо позиционировать как частотник для
управления насосами, это новые возможности, ранее недостижимые. А
габариты и водяное охлаждение очень хорошо ложатся в концепцию
электротранспорта. Или например сервоприводы станков, там тоже
важны точность и скорость, хотя я слабо представляю станок на
600кВт. - AVF(30.04.2021 13:49)
- Хотрод-суперкар разве что. Для карьерного самосвал, ж/д и для
станка совсем не актуально, там ни вес ни объем никак неипут.
Скорее для малой авиации - Codavr(30.04.2021 15:41)
- Ну почему суперкар? Обычная Тесла Model S может 1200А при 350
вольтах, ненамного меньше... - Yurasvs(30.04.2021 16:45)
- Херасэ. Даже не подозревал. Куда ей стока дури? 100 киловат и
отсечку после 120км/ч ибо нех. - Codavr(30.04.2021 21:12)
- Это издержки отсутствия КПП. Чтобы могло ехать на любую горку, нужен момент на колесах не ниже определенного, то есть нужен вполне конкретный ток через мотор. Причем на малых скоростях даже при огромном токе через двигатель из батареи потребляется мало из-за "трансформаторного" эффекта инвертора (по аналогии с бак-конвертором ток в нагрузке больше потребляемого во столько раз, во сколько меньше напряжение). Но сам инвертор и двигатель должны быть рассчитаны именно на Yurasvs(163 знак., 01.05.2021 08:38)
- Дык 900 кДж кинетической набирает за 2 сек, если масса тонна. - _volkanaft_(30.04.2021 21:27)
- Масса там почти 2 тонны. Ну еще мощь чтоб девок катать. - Yurasvs(04.05.2021 17:01, youtube)
- Авотнех на светофорах асфальт портить. - Codavr(30.04.2021 21:28)
- Херасэ. Даже не подозревал. Куда ей стока дури? 100 киловат и
отсечку после 120км/ч ибо нех. - Codavr(30.04.2021 21:12)
- Ну почему суперкар? Обычная Тесла Model S может 1200А при 350
вольтах, ненамного меньше... - Yurasvs(30.04.2021 16:45)
- Хотрод-суперкар разве что. Для карьерного самосвал, ж/д и для
станка совсем не актуально, там ни вес ни объем никак неипут.
Скорее для малой авиации - Codavr(30.04.2021 15:41)
- я про то, что эту фигню не надо позиционировать как частотник для
управления насосами, это новые возможности, ранее недостижимые. А
габариты и водяное охлаждение очень хорошо ложатся в концепцию
электротранспорта. Или например сервоприводы станков, там тоже
важны точность и скорость, хотя я слабо представляю станок на
600кВт. - AVF(30.04.2021 13:49)
- Постоянная времени большинства моторов доли-единицы миллисекунд, и
так нормально управляет. Крутые фронты, если их нужно выводить за
пределы корпуса, большая проблема, поскольку помехи излучаются
сумасшедшие. Довольно часто сознательно уменьшают скорость
коммутации, жертвуя КПД. Ну или громоздкие фильтры, что тоже не
очень. - Yurasvs(30.04.2021 13:42)
- "референс-дизайн". Нищитова пока не пойдет в массы. - Codavr(30.04.2021 11:25)
- SiC <-> IGBT - Evgeny_CD(28.04.2021 22:44, ссылка)
- "двусторонний жидкостной радиатор"(с) - в помойку - argus98(28.04.2021 22:00)
- Чо так? У меня прекрасно охлаждал блок тиристоров без всякой
циркуляции, чиста пассивный. Только внешний воздушный вентилятор. - Codavr(30.04.2021 11:30)
- 600 кВт? - Boвa(30.04.2021 13:27)
- Ну что ты. Гораздо меньше. А тут что рассеивать 600кВт надо? - Codavr(30.04.2021 15:21)
- 600 кВт? - Boвa(30.04.2021 13:27)
- Физику не обманешь. :-) - Boвa(28.04.2021 22:05)
- Но попытаться-то можно! - Kpoк(28.04.2021 22:16)
- Чо так? У меня прекрасно охлаждал блок тиристоров без всякой
циркуляции, чиста пассивный. Только внешний воздушный вентилятор. - Codavr(30.04.2021 11:30)
- Модули по 822$ на диджикее, их там 6шт... - Yurasvs(28.04.2021 20:57)
- 9.7 Кг, 8.6 Литра. Впечатляет! - Evgeny_CD(28.04.2021 19:21)
- это БЕЗ учета системы охлаждения - =L.A.=(30.04.2021 10:55)
- Это понятно. Сама идея жидкостного охлаждения здесь оправдана. Его просто сделать надо качественно и все. - Evgeny_CD(30.04.2021 16:04)
- Ага, притом, что выпускаемый нами 11киловаттный частотник на
традиционном ИЖБТ модуле и обычном диодном мосте вместо
двунаправленного ККМа имеет вес около 4.5кг и объем литра 2.5.
Правда там воздушное охлаждение и соответственно большой радиатор с
обдувом, и электролиты на DC шине вместо модных силовых
пленочников. - Yurasvs(28.04.2021 19:34)
- А как насчет устойчивости к "лом упал в щиток"? - Evgeny_CD(28.04.2021 19:52)
- Лом упал на клеммы, я имел в виду. - Evgeny_CD(28.04.2021 22:42)
- Я уже приводил ссылку на этот ролик: Yurasvs(87 знак., 28.04.2021 23:34, youtube)
- Спасибо! Хорошее видео! - De_user(29.04.2021 22:02)
- Да, было это видео, спасибо! - Evgeny_CD(28.04.2021 23:39)
- без претензий, но! Aleksey_75(115 знак., 28.04.2021 23:39)
- Я уже приводил ссылку на этот ролик: Yurasvs(87 знак., 28.04.2021 23:34, youtube)
- Ха, это наша фишка, корпус из стали 0.8мм. Там есть фоточки
внутренностей тоже. Разработка железа моя. - Yurasvs(28.04.2021 20:17, ссылка)
- А почему нигде не сказано об IP этого корпуса? А то некоторые
китайцыумудряются IP20 так делать. И тогда весь это листовой металл - просто лишний груз. Cкpипaч(169 знак., 28.04.2021 22:52)- У нас я бы сказал даже хуже, чем IP20. Верх и низ перфорированы,
если брызги залетят, капец. Надо же нашей сервисной службе на
чем-то зарабатывать... Предлагал шефу выпустить хотя бы пару
моделей в IP54, не поддержал, говорит сильно дорого получится.
Отсутствие кулеров предполагает огромный по размерам
корпус-радиатор либо дорогущий SiC модуль с низким тепловыделением. - Yurasvs(28.04.2021 23:24)
- Можно с кулером. Защита от пыли и воды не предполагает защиты от
цементной пыли и посторонних предметов. Cкpипaч(137 знак., 28.04.2021 23:48)
- Защита от брызг хорошо реализована в впускной системе современного
авто, без электроники , исключительно перепадом высот в потоке и
емкостью для сбора каки - Aleksey_75(28.04.2021 23:52)
- С хоббитами очень важно понимать, кто из них кому и какая родня. Cкpипaч(336 знак., 28.04.2021 23:58)
- прорыв трубы или порыв шланга сводят все ваши зазоры и рекомендации
на нУль! - Aleksey_75(28.04.2021 23:59)
- Схера вдруг? Ну обольет частотник водой и че? IP54 - с любого направления, так в книжке написано. Cкpипaч(83 знак., 29.04.2021 00:09)
- прорыв трубы или порыв шланга сводят все ваши зазоры и рекомендации
на нУль! - Aleksey_75(28.04.2021 23:59)
- С хоббитами очень важно понимать, кто из них кому и какая родня. Cкpипaч(336 знак., 28.04.2021 23:58)
- Защита от брызг хорошо реализована в впускной системе современного
авто, без электроники , исключительно перепадом высот в потоке и
емкостью для сбора каки - Aleksey_75(28.04.2021 23:52)
- Можно с кулером. Защита от пыли и воды не предполагает защиты от
цементной пыли и посторонних предметов. Cкpипaч(137 знак., 28.04.2021 23:48)
- У нас я бы сказал даже хуже, чем IP20. Верх и низ перфорированы,
если брызги залетят, капец. Надо же нашей сервисной службе на
чем-то зарабатывать... Предлагал шефу выпустить хотя бы пару
моделей в IP54, не поддержал, говорит сильно дорого получится.
Отсутствие кулеров предполагает огромный по размерам
корпус-радиатор либо дорогущий SiC модуль с низким тепловыделением. - Yurasvs(28.04.2021 23:24)
- Это все же фишка большинства IGBT, Вы, вероятно, просто грамотно ее использовали. - Evgeny_CD(28.04.2021 22:08)
- А почему нигде не сказано об IP этого корпуса? А то некоторые
- Лом упал на клеммы, я имел в виду. - Evgeny_CD(28.04.2021 22:42)
- DC шина у Вас поди 400В? С электролитами на 800В напряженка. - Evgeny_CD(28.04.2021 19:45)
- Ну да, аж в 2 раза легче и в 3 раза мельче при мощности всего-то в 60 раз меньше :)) - MBedder(28.04.2021 19:38)
- А как насчет устойчивости к "лом упал в щиток"? - Evgeny_CD(28.04.2021 19:52)
- это БЕЗ учета системы охлаждения - =L.A.=(30.04.2021 10:55)
- И, заметьте, с частотой ШИМа от 20кГц, а не от 3...6, как у ИЖБТ инверторов такой мощности. Свист ШИМа проезжающего мимо Nissan Leaf ни с чем не спутаешь (справедливости ради могу сказать, что из салона его не слышно вообще, шумоизоляция там неплохая). - Yurasvs(28.04.2021 19:19)