дык банальный ИК на открытой оптопаре из дискретных элементов.
углом наклона фото и светодиода (с линзами св стандартных
пластиковых 5мм корпусах), или расстоянием между ними можно
спокойно видеть препятствие (крышу авто) 1,5м выше пола. Нужно
только сделать конструктив с настраиваемым углом оптики, т.к. потолки бывают разные). Ясно дело светить надо с ИКМ, передавая, к примеру "серийник" датчика (чтобы отсеивать внешнюю засветку, и взаимовлияние) Плюсы - экономично, супербюджетно, надёжно. Минусы - требует настройки оптики (угла излучения и приёма, или расстояния между излучателем и приёмником).
а если немного усложнить схемотехнику, то вполне можно считать "время-пролётным" датчиком (ИК-свет туда-обратно), при высоте потолка 1м над крышей авто (в подземных паркингах бывают весьма низкие потолки), всего-то нужно уметь измерять минимальный временной интервал около 7nS такое легко делается даже на обычной копеечной логике и ОУ