ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Понедельник
22 июля
1130747
Evgeny_CD, Архитектор (09.09.2021 22:00, просмотров: 9291)
[Высшая форма конкуренции, или как побеждают в Великих Битвах]. Комментарий к моему троллинг-посту -> Это таки про методы разработки, почему здесь. 

http://caxapa.ru/1130654.html

https://lenta.ru/news/2021/09/07/lightning/ - это статья, вокруг которой все разгорелось.


Ну разумеется, все схватились за очередную новость про F-35, но статья была не про это.


Изначально F-35 позиционировался как "самолет всего", которому надлежит заменить почти все типы истребительной и легкой бомбардировочной авиации США. Типа он супер-стелс, его не видно, не собьют, и проч.


Жизнь оказалась циничной и прозаичной.


Вундервафля со стоимостью $80 млн и стоимостью летного часа $35k оказалась ни в пду ни в красную армию.

https://lenta.ru/news/2021/04/26/f35/


Супер-стелс не получился, уберская боевая эффективность под сильным вопросом, а денюжки за летный час капают регулярно.


И в заметке написано нечто необычное. И F-16 еще поживет, причем концептуально - то ли в виде модернизированного варианта, то ли в виде аналога нашего ШахМата. И F-15 (новый вариант) еще будут долго коптить небо.


В качестве утешительного приза фанатов убер-стелса остался NGAD, который непонятно что и непонятно когда будет.


Как видим, концепция полностью поменялась. Финансовые возможности платить за любые расходы армии у США "уже не те". И, по большому счету, вся концепция двинулась от "убер-стелс-платформ" в сторону "москитного флота".


Итого, продавив каким-то чудом закупку 76 Су-57 и показав макет непонятного качества Су-75 (как не летавшему ни разу самолету присвоили индекс серийного - я ваще не догоняю), Россия оказалась не то чтобы лидером, но не сильно далеко от этой позиции в рассматриваемом классе пепелацев.


Тонкость в том, что любой пепелац без концепции его применения - это кусок говна с крышылками.


И битва за будущее - это не схватка кучи пепелацев "стенка на стенку", это схватка концепций. Сидят яйцеголовые и моделируют эти самые схватки. И, вероятно, эти самые яйцелоговые по обе стороны океана, пришли к выводу о перспективности "москитного флота". В контексте ограничений реального мира - люди, деньги, время до Большой Схватки.


Лично для меня ставка на "москитный флот" - это окно Овертона для ситуации, когда придется пожертвовать сотней самолетов. Пожертвовать сотней F-35, Су-57 - это что-то одного класса с "краснобатоном". А пожертвовать сотней одномоторных пипелацев - ну так вышло, вопрос в Цели.


Вот не было бы у нас Су-57 - весь мир можно было бы еще долго стращать уберовостью F-35. А теперь нет. И пусть к моменту материализации всех наших 76 Су-57 у Штатов F-35 будет на порядок больше - это уже не так страшно. Ибо концепция изменилась.


Любая лобовая схватка с противником, который обошел тебя в некоторой системе координат, попытка догнать, скопировать суть глупость. На эту попытку была рассчитана СОИ, и оно таки сработало :(


Единственный шанс победить - создать новую систему координат, в которой у тебя есть шанс догнать и перегнать соперника, "срезая углы". Вопрос в стоимости и доступности убер-менеджмента.


Читая материалы по истории развития электроники и вычтехники в России, я все больше и больше понимаю, в чем мы проиграли тогда - в возможности адекватно оценивать пути развития. Именно это стало причиной ставки на копирование. Развитие самостийного без адекватного анализа - точно путь в тупик. Копирование при всех колоссальных минусах - это был вариант остаться на плаву и не оказаться в полной жопе.


Не мы одни проиграли. Вспомним французский Minitel. Он опередил свое время, а потом, понятно, его целенаправленно мочили. Во франции с "павликами морозовыми" все традиционно хорошо.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C


Можно вспомнить Olivetti и много чего и кого еще.


Создание системы убер-менеджмента - это отдельная тема. Вроде как мы просрали и это тоже. Но отдельные ситуации показывают, что это не так или не совсем так. Где-то есть у нас умные люди. "Во глубине сибирских руд". Их искали, мочили, пытались купить и снова мочили. Но жесточайший отбор сделал свое дело. Эти люди невидимы и недосягаемы. Но они есть.


Ближе к нашим баранам. Рано или поздно мы все дозреем до идеи кастомизированных чипов. Дозреем в том смысле, что мы ментально будем готовы их покупать, и промышленность будет готова нам их предложить.


Какие-нибудь 130 нм, с минимальным тиражем 10к, с тонкой оптимизацией под задачу. Не будет экономического смысла в супер-чипах, некоторый исключительный сегмент составят "Linux-микросхемы" и платочки вокруг них. Зато такое можно будет относительно много где заказать.


Да, многие из нас живут в парадигме "купил 100 микроконтроллеров - обеспечил себя комплектухой на год вперед". Но вот это точно кончится.


130 нм - это условно. 250-40 нм реальный диапазон. Все от задача зависит. Например, почти все ИМС питания - они 130 нм BCD тех-процесс. Это очень любимый техпроцесс для automotive мелких чипов.


Умение программировать будущее и понимать весь жизненный цикл продукта - это первично.