ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Воскресенье
4 августа
1235208 Топик полностью
Yurasvs (29.08.2022 09:39, просмотров: 185) ответил Solo на Я по другому представляю работу FN5030.. Независимо от значения первой гармоники напряжения и частоты (после синус-фильтра), форма напряжения на выходах синус-фильтра по-прежнему содержит синфазные короткие высокочастотные выбросы-провалы относительно ротора, которые приводят к протеканию значительного подшипникового тока на землю и далее с возвратом через емкостную связь в частотнике в цепь DC+ и DC-. Устройство FN5030 отводит большую часть этих токов прямо в цепь DC+ и DC-.
В особо критичных случаях я ставил на выходе фильтра еще 3 Y-конденсатора по 3.3нФ 2200В звездой, среднюю точку заземлял. Они фильтруют синфазку. Но практика показала, что большие синусные дроссели на железе имеют сравнимую собственную емкость, что снижает эффект фильтрации. Пару раз за фильтром пришлось ставить отдельный синфазный дросселек на ферритовом кольце с тремя обмотками по 8...10витков, а уже после него Y-конденсаторы. Такой дроссель имеет небольшую 

собственную

емкость. Подобный подход наблюдал в брендовых БП, несколько дросселей разного исполнения и разной индуктивности включены последовательно. А бороться с токами через подшипники научились уже давно. Достаточно поставить заземляющую токосъемную щетку. Такая щетка есть в Тесле и других мощных электроприводах. Насчет диодного моста, так это самое простое решение обезопасить двигатель от кратковременных перенапряжений, возникающих в LC цепи при резком сбросе нагрузки. Без дополнительных мер приходится сильно снижать нагруженную добротность, что уменьшает эффект фильтрации в рабочих режимах. На малых мощностях можно варисторы на выход поставить треугольником.