-
- Это они так обозвали поднимающуюся крышку над одним из контейнеров
:) На крыше контейнера (командирский, там офицеры сидят) установлен
клистрон. Он облучает это 'полотно', в котором расположены
ферритовые стерженьки с обмоткой. Пропуская различный ток по
обмотке стерженька, можно регулировать время прохождения волны от
клистрона и от отражённой волны от цели, тем самым 'вращая' фазу. - scorpion(15.10.2022 16:03)
- А я вот не понял такой момент.. Зачем офицерам устроили "гнездо"? В
чем скрытый смысл торчать на ветру, облучаться вестимо, когда все
можно оборудовать внизу и на удалении? - Solo(15.10.2022 18:54)
- Комплекс из нескольких машин состоит и работать может при
расстоянии между ними в десятки километров. Как предположение. - Visitor(15.10.2022 19:28)
- Там вся энергетика и связь на кабелях была. Почему не радиоканал,
не знаю. Энергетика 1й раз таскаемые КРАЗами дизеля и
преобразователи 50Гц -> 400Гц, на которых я и служил. После
первого работы в военное время дизеля и РПУшки бросаются,
обслуживающий их перслнал становится пехотой. МАЗы с локаторами и
ракетами меняют позицию и дальнейшая энергетика от собственных
турбин. Но у этих турбин ресурс маленький. Поэтому в мирное время
всё от таскаемых дизелей. - scorpion(15.10.2022 19:44)
- 400 Гц для авиации было, массу сердечника убавить:-) Но применить
где угодно могли. Как назывался электромеханический преобразователь
50 Гц в 400 Гц? Умформер:-) - Visitor(15.10.2022 20:18)
- На радиовысотомерах П-17 эта штука называлась "электромашинный
усилитель". Хотя оно вроде как должно не усиливать, а
преобразовывать. В то же время, синхронизатор входных источников
(сеть/дизель) там где-то рядом был - может оно и завязано как-то
было - Vit(16.10.2022 10:39)
- Странно, обычно через ЭМУ крутили мощные ЭД ПТ. Например их
использовали в электроприводах наведения. С потенциометра
манипулятора сигнал немного усиливался транзисторным усилителем а
потом подавался на возбуждение такого ЭМУ, который уже менял
напряжение на выходе. Этим напряжением крутились обычные LGN на
десяток киловатт. - michas(16.10.2022 10:55)
- Всё питание внутри было 400 Гц 3 фазы. В эту штуку входило 50 Гц, тоже 3 фазы. - Vit(16.10.2022 11:28)
- Странно, обычно через ЭМУ крутили мощные ЭД ПТ. Например их
использовали в электроприводах наведения. С потенциометра
манипулятора сигнал немного усиливался транзисторным усилителем а
потом подавался на возбуждение такого ЭМУ, который уже менял
напряжение на выходе. Этим напряжением крутились обычные LGN на
десяток киловатт. - michas(16.10.2022 10:55)
- Умформер - вибрационный. В С300 просто мотор-генератор на общем
валу, хороший КПД и перегрузочная способность. Сейчас мы вместо
этого поставляем в войска наши электронные преобразователи частоты,
оборудованные синусными фильтрами на выходе. Применяются при работе
от сети вблизи населенных пунктов, где есть розетка. - Yurasvs(16.10.2022 10:07)
- Умформер это крутящаяся классическая электромашина, где обычно все
на одном валу. Им реально сто лет уже стукнуло. Ну и может на этом
же валу иметь центробежный регулятор оборотов, который тупо
разрывает первичку. - michas(16.10.2022 10:13)
- Ну раз про электромеханику начали, пора и сельсины вспомнить:-) В тропосферках ими чашки на кунге двигали. - Visitor(16.10.2022 11:12)
- Умформерами также называли вибрационные преобразователи, питающие
ламповые радиоприемники автомобилей 30...60x годов. Я почему-то
считал, что моторгенераторы так не называются. Ошибался. - Yurasvs(16.10.2022 10:25)
- Умформер это калька с немецкого, английский аналог dynamotor. - michas(16.10.2022 10:35)
- Они так и назывались вибропреобразователями. Р105, Р108..... - Гyдвин(16.10.2022 10:30)
- Вибро, потому что плохо отцентрованы были? - Visitor(16.10.2022 11:06)
- Да нет - колеблется пружинящий язычок. Даже акустический шум минимальный. Гyдвин(1 знак., 16.10.2022 11:27, ссылка)
- Вибро, потому что плохо отцентрованы были? - Visitor(16.10.2022 11:06)
- Умформер это крутящаяся классическая электромашина, где обычно все
на одном валу. Им реально сто лет уже стукнуло. Ну и может на этом
же валу иметь центробежный регулятор оборотов, который тупо
разрывает первичку. - michas(16.10.2022 10:13)
- В традиционном понимании умформеры предназначались для преобразования из 24х вольтовой бортсети постоянного тока в анодные и накальные напряжения ламповой аппаратуры. Второй класс таких распространенных ЭМП предназначался опять таки из 24х вольт постоянного тока получить три фазы 400Гц для питания гироскопов. - michas(16.10.2022 07:26)
- На радиовысотомерах П-17 эта штука называлась "электромашинный
усилитель". Хотя оно вроде как должно не усиливать, а
преобразовывать. В то же время, синхронизатор входных источников
(сеть/дизель) там где-то рядом был - может оно и завязано как-то
было - Vit(16.10.2022 10:39)
- 400 Гц для авиации было, массу сердечника убавить:-) Но применить
где угодно могли. Как назывался электромеханический преобразователь
50 Гц в 400 Гц? Умформер:-) - Visitor(15.10.2022 20:18)
- Там вся энергетика и связь на кабелях была. Почему не радиоканал,
не знаю. Энергетика 1й раз таскаемые КРАЗами дизеля и
преобразователи 50Гц -> 400Гц, на которых я и служил. После
первого работы в военное время дизеля и РПУшки бросаются,
обслуживающий их перслнал становится пехотой. МАЗы с локаторами и
ракетами меняют позицию и дальнейшая энергетика от собственных
турбин. Но у этих турбин ресурс маленький. Поэтому в мирное время
всё от таскаемых дизелей. - scorpion(15.10.2022 19:44)
- В антенном посту (кабине Ф1) конечно никто не сидит - michas(15.10.2022 19:25)
- Да вполне даже сидит. У нас на боевых дежурствах сидели. Внутрь от
клистрона ничего не идёт. Даже в так называемой 5ке (это такой
вращающийся локатор, всегда поднимается на высоту) есть 1 рабочее
место. Но там сидят не всегда. А в 2ке (короб с пондимающнйся
крышкой ФАР) на боевом дежурстве всегда нескольуо человек офицеров.
Правда на БД в подмосковье его не поднимали на высоту, на МАЗе
стоял. А так, и его на высоту поднимать могут для работы по
низколетящим целям. - scorpion(15.10.2022 19:39)
- Ф1, это как раз то что крутится с ФАР, Ф2 - неподвижная кабина с
офицерами. Изначально у С-300ПТ они даже рядом не стояли. Ф1
крутилась на лафете от ПУ С-75, а Ф2 стояла на земле. - michas(15.10.2022 19:45)
- Ну не знаю, у нас они назывались 5ка и 2ка. Кабина с офицерами тоже
крутится, но не непрерывно, а подворачивается в направлении цели. - scorpion(15.10.2022 19:45)
- Так что на картинке? Ф1? Или Ф2? Solo(1 знак., 15.10.2022 19:51, картинка)
- В моей Вселенной 2ка с клистроном и полотном ФАР и несколькими
рабочими местами для офицеров внутри. - scorpion(15.10.2022 20:01)
- А нахуа они там - на ветру? Отлить (поблевать) даже с высоты
проблемно, не говоря уже .. - Solo(15.10.2022 20:04)
- Если Ф1 наверху, то Ф2 ставился внутри обвалованного бетонного укрытия, которое находилось рядом с вышкой. В Ф1 лазили только для ремонота и ТО. - michas(16.10.2022 07:30)
- Тут недавно писали что надо страдать :) А вообще это командный пункт дивизиона, оттуда команды на пуски ракет даются. - scorpion(15.10.2022 20:19)
- А нахуа они там - на ветру? Отлить (поблевать) даже с высоты
проблемно, не говоря уже .. - Solo(15.10.2022 20:04)
- Ф1 на универсальной вышке 40В6 - michas(15.10.2022 19:54)
- В моей Вселенной 2ка с клистроном и полотном ФАР и несколькими
рабочими местами для офицеров внутри. - scorpion(15.10.2022 20:01)
- Так что на картинке? Ф1? Или Ф2? Solo(1 знак., 15.10.2022 19:51, картинка)
- Ну не знаю, у нас они назывались 5ка и 2ка. Кабина с офицерами тоже
крутится, но не непрерывно, а подворачивается в направлении цели. - scorpion(15.10.2022 19:45)
- Ф1, это как раз то что крутится с ФАР, Ф2 - неподвижная кабина с
офицерами. Изначально у С-300ПТ они даже рядом не стояли. Ф1
крутилась на лафете от ПУ С-75, а Ф2 стояла на земле. - michas(15.10.2022 19:45)
- Да вполне даже сидит. У нас на боевых дежурствах сидели. Внутрь от
клистрона ничего не идёт. Даже в так называемой 5ке (это такой
вращающийся локатор, всегда поднимается на высоту) есть 1 рабочее
место. Но там сидят не всегда. А в 2ке (короб с пондимающнйся
крышкой ФАР) на боевом дежурстве всегда нескольуо человек офицеров.
Правда на БД в подмосковье его не поднимали на высоту, на МАЗе
стоял. А так, и его на высоту поднимать могут для работы по
низколетящим целям. - scorpion(15.10.2022 19:39)
- Комплекс из нескольких машин состоит и работать может при
расстоянии между ними в десятки километров. Как предположение. - Visitor(15.10.2022 19:28)
- То есть скорость меняется в зависимости от тока подмагничивания? - Kpoк(15.10.2022 16:07)
- Круто все, как активная ФАР работает, примерно представляю. Какой
вычислитель должен пассивной рулить - нет. Это на комплектовке
прошлого века! - Visitor(15.10.2022 19:41)
- Да, 133й серии и светодиодов АЛ102 там много было. - scorpion(15.10.2022 19:47)
- Смутно помню, что у 133 потребление меньше чем у 155. А АЛ102 и не
яркие и не надежные. - Visitor(15.10.2022 20:09)
- 134 жрала меньше. - Evgeny_CD(16.10.2022 11:19)
- 133 это 155 в планарном корпусе и с приемкой. В таких же корпусах была 134 серия, вот у нее было ниже потребление и быстродействие. - EK(16.10.2022 01:49)
- насчет надежности - наверно или они таки разные были, ли что-то путаете. лично сумел спалить криворуко паяльником 40 Вт буквально один Ал102. Насчет 3Л102 - не видел ни одного сдохшего. Vit(182 знак., 15.10.2022 21:00)
- Да у 133й и размеры поменьше :) Кроме 102х в то время вроде бы
никаких больше не было. - scorpion(15.10.2022 20:20)
- Еще забавнее что 133 драли специально под С-300 с 54 серии. Т.е. и
155 серию для нархоза получили благодаря решению ЦКБ Алмаз. А могли
и в какую-нибудь ДТЛ занырнуть, и пошло бы развитие логики в СССР
по другому пути. - michas(16.10.2022 09:53)
- Да ладно, серия 1554 в Белоруссии производится с прошлого века, не хуже 74ALC. - Visitor(16.10.2022 13:23)
- Были серии 193 и 500 ЭСЛ все. 193 делители и счетчики в основном, от 0.5 до пары ГГц работали. Жручесть больше. На чипе 193 давно дохлый блок частотомера Ч3 - 54 переделал, диапазон до 500+ МГц расширил. Работает до сих пор. А на серии 500 один знакомый в прошлом веке офигенно скоростной АЦП сделал (до 100 МГц) в единственном экземпляре и на макетной плате, повторить ни он ни другие не смогли:-) - Visitor(16.10.2022 09:42)
- Еще забавнее что 133 драли специально под С-300 с 54 серии. Т.е. и
155 серию для нархоза получили благодаря решению ЦКБ Алмаз. А могли
и в какую-нибудь ДТЛ занырнуть, и пошло бы развитие логики в СССР
по другому пути. - michas(16.10.2022 09:53)
- Смутно помню, что у 133 потребление меньше чем у 155. А АЛ102 и не
яркие и не надежные. - Visitor(15.10.2022 20:09)
- Да, 133й серии и светодиодов АЛ102 там много было. - scorpion(15.10.2022 19:47)
- Да - scorpion(15.10.2022 16:09)
- Гениально! - Kpoк(15.10.2022 16:13)
- +1 - Vit(15.10.2022 17:20)
- Гениально! - Kpoк(15.10.2022 16:13)
- Круто все, как активная ФАР работает, примерно представляю. Какой
вычислитель должен пассивной рулить - нет. Это на комплектовке
прошлого века! - Visitor(15.10.2022 19:41)
- А я вот не понял такой момент.. Зачем офицерам устроили "гнездо"? В
чем скрытый смысл торчать на ветру, облучаться вестимо, когда все
можно оборудовать внизу и на удалении? - Solo(15.10.2022 18:54)
- Это они так обозвали поднимающуюся крышку над одним из контейнеров
:) На крыше контейнера (командирский, там офицеры сидят) установлен
клистрон. Он облучает это 'полотно', в котором расположены
ферритовые стерженьки с обмоткой. Пропуская различный ток по
обмотке стерженька, можно регулировать время прохождения волны от
клистрона и от отражённой волны от цели, тем самым 'вращая' фазу. - scorpion(15.10.2022 16:03)