-
- Вот именно. ...Если стул убрать! :-) - _volkanaft_(21.04.2023 12:35)
- Садись, 2. Ускорение - это когда ускоряешься, а не сидишь на месте
:-) - SciFi(21.04.2023 12:33)
- В инерциальной системе отсчёта! стул, стоящий в комнате - не
инерциальная. - _volkanaft_(21.04.2023 12:37)
- К тому же на попу действуют две силы: сила тяжести и сила реакции
опоры(стула) тождественно равные по модулю и противоположные по
направлению. поэтому попа находится в покое. зы: на самом деле
опять не не так: есть ещё центробежная сила вращения Земли. :-) - _volkanaft_(21.04.2023 12:46)
- Ещё и реактивная сила, если пукан подгорает. - SciFi(21.04.2023 12:49)
- К тому же на попу действуют две силы: сила тяжести и сила реакции
опоры(стула) тождественно равные по модулю и противоположные по
направлению. поэтому попа находится в покое. зы: на самом деле
опять не не так: есть ещё центробежная сила вращения Земли. :-) - _volkanaft_(21.04.2023 12:46)
- Вес (P=mg) тем не менее присутствует. - POV(21.04.2023 12:36)
- Думаю, там играют ещё и иные соображения. Ведь все эти штуки хотят
сделать возвращаемыми, в отличие от Н-1. Грубо говоря, жертвуешь
топливной эффективностью на одном пуске, но с лихвой компенсируешь
это эффективностью за счёт многоразовости. Так вижу. - SciFi(21.04.2023 12:37)
- В два раза меньше скорость - раза в 4 больше топлива надо (не
считал, так просто брякнул).. а оно нужно ещё на возвращение. Что
там под полезную массу останется? - POV(21.04.2023 12:40)
- Сколько, в процентах, нужно топлива "на возвращение"? Речь идет о
торможении, а не разгоне. - Cкpипaч(21.04.2023 12:45)
- Пусть немного. А как быть с перерасходом топлива при старте?
Формулу Циолковского Маск не отменил же? - POV(21.04.2023 12:50)
- И? Сколько? - Cкpипaч(21.04.2023 13:32)
- По идее немного(нужно для спуска)! после торможения для схода с
орбиты необходимо перед приземлением погасить 100 м/с. 10 сек при
перегрузке 2g. - _volkanaft_(21.04.2023 13:48)
- Про Лунную программу у Первушина читал - там цифры перегрузки
назывались другие, кратно выше. Но я тут не копенгаген, не понимаю
зависимости перегрузок от траектории входа в атмосферу. - POV(21.04.2023 16:44)
- А чего тут сложного? Я этап схода с орбиты( уменьшение скорости полета с 7900 м/с до 100 м/с) вообще оставил за скобками. Если тормозить 100 сек(крутой вход) то перегрузка - 8g и корабь сгорит, скорей всего. 300 сек (пологий вход) уже меньше 3g. Со ста метров в секунду уже можно выпускать парашют. ( или гасить остаток скорости реактивной тягой). - _volkanaft_(22.04.2023 10:48)
- Про Лунную программу у Первушина читал - там цифры перегрузки
назывались другие, кратно выше. Но я тут не копенгаген, не понимаю
зависимости перегрузок от траектории входа в атмосферу. - POV(21.04.2023 16:44)
- По идее немного(нужно для спуска)! после торможения для схода с
орбиты необходимо перед приземлением погасить 100 м/с. 10 сек при
перегрузке 2g. - _volkanaft_(21.04.2023 13:48)
- Дефицита топлива нет. Считай, что оно бесплатное. Зато многоразовость радикально повышает экономическую эффективность этого дела. Нужно (условно) 3 пуска для той же нагрузки? Не вопрос! - SciFi(21.04.2023 12:57)
- И? Сколько? - Cкpипaч(21.04.2023 13:32)
- Пусть немного. А как быть с перерасходом топлива при старте?
Формулу Циолковского Маск не отменил же? - POV(21.04.2023 12:50)
- Сколько, в процентах, нужно топлива "на возвращение"? Речь идет о
торможении, а не разгоне. - Cкpипaч(21.04.2023 12:45)
- В два раза меньше скорость - раза в 4 больше топлива надо (не
считал, так просто брякнул).. а оно нужно ещё на возвращение. Что
там под полезную массу останется? - POV(21.04.2023 12:40)
- Думаю, там играют ещё и иные соображения. Ведь все эти штуки хотят
сделать возвращаемыми, в отличие от Н-1. Грубо говоря, жертвуешь
топливной эффективностью на одном пуске, но с лихвой компенсируешь
это эффективностью за счёт многоразовости. Так вижу. - SciFi(21.04.2023 12:37)
- В инерциальной системе отсчёта! стул, стоящий в комнате - не
инерциальная. - _volkanaft_(21.04.2023 12:37)