Как бы не так. Simula 1962 (появление) и классы назывались
классами. C language 1972 (появление). Пруф - читаем статейку "some
features of the simula 67 language". В 67м это его причесали для
выпуска на публику, а исходно моделировать они пытались в военных
проектах, потому и не спешили. Паттерн "посредник" это иное. Это
когда у тебя есть несколько десятков классов (называемых также
типами) (в программе конечно это экземпляры классов, т.е. объекты)
и они активно обращаются друг к другу, это приведет к тому что между ними всеми будут очень плотные зависимости. Каждый класс у тебя потребует включения заголовков нескольких десятков других класов. И так - в каждом. Получается сложная сеть многие-к-многим. И если нужно что-то переделывать - придется бегать по всем классам и в каждом менять. Чтобы этого избежать - все вызовы делают не напрямую, а более заморочно, через объект ОДНОГО класса. Тогда если в проекте что-то изменилось, менять придется только файлы класса посредника и непосредственно изменившиеся классы. Вот это паттерн "посредник".