Рассуждаю так.. Чтобы клапана вращались, нужен механизм, который бы
осуществлял принудительно такое вращение. Таким механизмом может
являться толкатель клапана (и шайбы, если они там есть), если он
сам в свою очередь проворачивается. Заставить проворачиваться
толкатель может только распредвал (кулачки), если есть смещение
относительно центра толкателя. И да, с увеличением оборотов,
вращение учащается, нагар эффективнее снимается, но возрастает и
износ. Поэтому есть золотая середина между "лихачеством" и "тошниловом". Прогар клапана - это временная цепочка, в которую встроены и накоплены все наши вредные привычки, начиная с молодецкой потребности "сделать всех" на светофоре. Постукивание толкателей - это уже симптом отсутствия проворота и с этого момента процесс прогара клапана убыстряется и неминуемо наступает. Хорошо, если только одного, как у меня.. Думаю, что моющие добавки в топливо (92-й от лукавых или спецом введенные), снижают нагар только на впускных клапанах.