-
- спасибо, интересный зверь, за условный "полтинник" можно купить
даже с маленьким пробегом (80т кадров), но я пока не дозрел до FF,
иногда поглядывал в сторону топовых D800E/850, но пока не готов (не
выработал ещё все возможности своего D7200, но вот то, что
почувствовал - многопиксельная матрица на кропе - не очень :( есть
проблемы и с микросмазами и с разрешением оптики) более крупный
пиксель , да ещё и на менее шумном FF сильно приятнее. - Adept(16.09.2023 18:29)
- и еще, касательно 800\850 - там очень мелкий пиксел, и все проблемы
с этим связанные будут в полный рост (низкое разрешение оптики,
низкий дифракционный порог диафрагмы (DLA), микросмазы и цветущие
буйным цветом ХА). в мануале на 800 ангельским по белому сказано -
для исключения микросмаза снимайте со штатива. - Alex68(16.09.2023 18:58)
- да, вот тоже как-то побаиваюсь тех же проблем. конечно, можно
отмасштабировать кадр с "усреднением по квардату" - будет как на
крупно-пиксельной матрице :) но почему-то на практике так у меня не
получалось Adept(698 знак., 16.09.2023 19:21)
- с мелким пикселем никуда не деть дифракцию. ладно я когда девочек
снимаю на открытой - там проблем неть, а если нужно зажать дырдочку
для пейзажика или для макро? все размывается на дырках более чем
8.0 для 18МП кропа. на 12-20 МП полном кадре можно спокойно дло
11-13 зажать и дифракция еще не скажется. а вот есть еще у меня
5Dsr, 50МП полный кадр, так там DLA 5.6, и усё. Дима Евтифеев на
своем сайте тоже удрученно про ето писал. - Alex68(16.09.2023 20:19)
- вона чё, оказывается :(( спасибо, не задумывался как-то - Adept(16.09.2023 20:23)
- погугли что такое diffraction limited aperture и APS-C diffraction
limit, там и формулы для вычисления есть. так что разрешение оптики
на открытой дырке ограничены сферической аберрацией (и, отчасти,
хроматической), а на закрытой ограничены дифракцией. - Alex68(16.09.2023 20:31)
- да, заметил это на своём мануальном полтиннике F/1.2 (там с
диафрагмой менее 2 всё это появляется в полный рост), правда это
даёт и интересную картинку и некий свой шарм и индивидуальный
почерк стекла :)) Adept(146 знак., 16.09.2023 20:56, картинка)
- а вообще если эту картинку пошарпить, а потом сделать правильный
ресайз , то все будет вполне резко. ну, именно для портрета резко. - Alex68(16.09.2023 22:22)
- там я немножко ошибся с фокусом (индикатор подтверждения фокуса
имеет довольно большой гистерезис, а ещё и ошибку, и когда
"подъезжаешь спереди или сзади, зона ГРИП (и без того очень малая )
может расположиться неудачно. На этом кадре точка максимальной
резкости - граница волос на лбу, а должна быть на глазах. Но ошибся
я именно немножко, на самом деле, если посмотреть, то левый дочкин
глаз (с её стороны) в зоне резкости, правый уже нет Adept(555 знак., 17.09.2023 00:55, картинка)
- "а ещё при ресайзе в после как-то потерялась резкость" ты что-то не
так делаешь. при правильном ресайзе резкость увеличивается. - Alex68(17.09.2023 01:06)
- эт при вставке в пост тут на Сахаре (видимо движок как-то
пережимает "на лету", когда при редактировании поста я подгонял
картинку к нормальному размеру в посте) - Adept(17.09.2023 01:14)
- "аааа, Семен Семеныч..." - Alex68(17.09.2023 01:23)
- эт при вставке в пост тут на Сахаре (видимо движок как-то
пережимает "на лету", когда при редактировании поста я подгонял
картинку к нормальному размеру в посте) - Adept(17.09.2023 01:14)
- на кенонах фокусироваться на мануальные стекла нужно от
бесконечности, на никонах вроде особой разницы нет, но логика
работы фазового АФ все же правильнее работает именно при
фокусировке от бесконечности. точнее подстроить фокус на никонах не
получится, на кенонах это возможно с помошью чипа на переходнике.
точно также на никонах фокусировка в Live View крайне неудобна и по
историческим причинам в том числе, на кеноне есть прошивка Magic
Lantern упрощающая все манипуляции. - Alex68(17.09.2023 01:04)
- на самом деле большой разницы нет, откуда "подъезжать" от
бесконечности или от нуля. И в первом, и во втором случае - есть
"люфт" и ошибки. Приходится действовать методом "артиллерийской
вилки" (подъехать с одной и другой стороны, и выбрать среднее, но
это долго. Если кадр ценный, то делаю 2-3 дубля, подъезжая с разный
сторон, но это всё актуально при диафрагме 1,2, на других ГРИП
хватает и ошибки фокусировки уже не видно - Adept(17.09.2023 01:23)
- на кенон при настроенной камере и подстроенной поправке в чипе
гистерезис фокусировки примерно градус или менее того, так что
можно на открытой попасть очень точно. - Alex68(17.09.2023 01:26)
- у меня на 7200м (и на 90-м тоже) гистерезис датчика фокусировки
(индикация точного фокуса) больше (примерно 3-5мм поворота кольца
фокусировки) - Adept(17.09.2023 01:30)
- а тут есть тонкость - если бы у тебя был чип на объективе, то фокус
был бы точнее. ну и экспозамер бы работал. - Alex68(17.09.2023 01:34)
- дык экспозамер работает. Объектив работает в двух режимах
(мануальном, и приоритете диафрагмы) экспозамер так же работае во
всех трёх режимах: матричный по кадру, центрально-взвешенный и
центр. Всё корректно рассчитыватся/пересчитывается при переключении
режимов экспозамера. - Adept(17.09.2023 01:50)
- а, у тебя же старшая камера. младшие не умеют в экспозамер без чипа. - Alex68(17.09.2023 02:09)
- дык экспозамер работает. Объектив работает в двух режимах
(мануальном, и приоритете диафрагмы) экспозамер так же работае во
всех трёх режимах: матричный по кадру, центрально-взвешенный и
центр. Всё корректно рассчитыватся/пересчитывается при переключении
режимов экспозамера. - Adept(17.09.2023 01:50)
- а тут есть тонкость - если бы у тебя был чип на объективе, то фокус
был бы точнее. ну и экспозамер бы работал. - Alex68(17.09.2023 01:34)
- у меня на 7200м (и на 90-м тоже) гистерезис датчика фокусировки
(индикация точного фокуса) больше (примерно 3-5мм поворота кольца
фокусировки) - Adept(17.09.2023 01:30)
- на кенон при настроенной камере и подстроенной поправке в чипе
гистерезис фокусировки примерно градус или менее того, так что
можно на открытой попасть очень точно. - Alex68(17.09.2023 01:26)
- на самом деле большой разницы нет, откуда "подъезжать" от
бесконечности или от нуля. И в первом, и во втором случае - есть
"люфт" и ошибки. Приходится действовать методом "артиллерийской
вилки" (подъехать с одной и другой стороны, и выбрать среднее, но
это долго. Если кадр ценный, то делаю 2-3 дубля, подъезжая с разный
сторон, но это всё актуально при диафрагме 1,2, на других ГРИП
хватает и ошибки фокусировки уже не видно - Adept(17.09.2023 01:23)
- "а ещё при ресайзе в после как-то потерялась резкость" ты что-то не
так делаешь. при правильном ресайзе резкость увеличивается. - Alex68(17.09.2023 01:06)
- там я немножко ошибся с фокусом (индикатор подтверждения фокуса
имеет довольно большой гистерезис, а ещё и ошибку, и когда
"подъезжаешь спереди или сзади, зона ГРИП (и без того очень малая )
может расположиться неудачно. На этом кадре точка максимальной
резкости - граница волос на лбу, а должна быть на глазах. Но ошибся
я именно немножко, на самом деле, если посмотреть, то левый дочкин
глаз (с её стороны) в зоне резкости, правый уже нет Adept(555 знак., 17.09.2023 00:55, картинка)
- такая нерезкость, мыло и отсвечивание - результат именно
сферических аберраций. когда изображение формируемое центром линзы
и ее краями фокусируется на разном расстоянии от объектива. иногда
это плюс в художественном смысле. если мешает, дырдочку зажимают,
лучи с краев линзы обрезаются и сферические аберрации уменьшаются
либо вовсе исчезают. - Alex68(16.09.2023 22:19)
- да, это резко проявляется именно на 1,2, на 2 и выше уже
практически нет такого эффекта и даже XA чуть заметны - Adept(17.09.2023 00:52)
- если ты хочешь полностью рабочую 1.2, то такое стекло есть, но его
цена тебя прямо-таки возмутит, nikkor nokton 58 1.2 - Alex68(17.09.2023 00:58)
- видел видел :) редкость и не по карману. На самом деле мой
мануальный 50 F1.2 тоже легендарное стекло. Выпускается практически
без изменений до сих пор , более 30 лет уже. Мне он действительно
очень нравится (почему-то напоминает гелиос44 f/2,8 на который я
много фотографировал ещё на Зените 122-м) Качество сборки и
материалов - бескомпромиссное, сборка, кстати, - только Япония. Adept(1 знак., 17.09.2023 01:12, ссылка)
- шо ты мне ссылки даешь?)) я всё это знаю, всё вертел в руках и на
все снимал. и разбирал тоже почти всё)) у меня много мануальной
оптики - никкоры, цайсы, зуйко и так далее. всё чисто для души -
иногда хорошее стекло даже тактильно приятно ощутить - как крутится
фокус, как перещелкивается диафрагма. но на камеры никон можно
поставить только то, что специально для него сделано - рабочий
отрезок самый длинный. и фокусироваться на никон руками сложно. так
что снимаю на кенон. но Alex68(28 знак., 17.09.2023 01:21)
- У меня приятель - дипломированный фотограф - всю жизнь с кэноном :)
но никогда но спорили, что лучше :)) фотографирует, как известно
фотограф, а не фотоаппарат :) - Adept(17.09.2023 01:27)
- у меня кеноны, разные. и к никонам у меня идиосинкразия. но есть
некоторые никоны, которые я зело уважаю, это D300s, D2Xs, D3s. - Alex68(17.09.2023 01:32)
- а ещё у меня знакомый фотограф-любитель кроме пентаксов ничего не признаёт :)) (я его камеру (K5) как-то поюзал денёк, да, - приятная вешь, по эргономике, пожалуй поудобнее никона, меню более эргономичные и функциоальные, качество снимков - не хуже 7200-го, качество самой камеры мне показалось даже чуть лучше. В общем - весьма достойный аппарат. - Adept(17.09.2023 01:55)
- у меня кеноны, разные. и к никонам у меня идиосинкразия. но есть
некоторые никоны, которые я зело уважаю, это D300s, D2Xs, D3s. - Alex68(17.09.2023 01:32)
- У меня приятель - дипломированный фотограф - всю жизнь с кэноном :)
но никогда но спорили, что лучше :)) фотографирует, как известно
фотограф, а не фотоаппарат :) - Adept(17.09.2023 01:27)
- шо ты мне ссылки даешь?)) я всё это знаю, всё вертел в руках и на
все снимал. и разбирал тоже почти всё)) у меня много мануальной
оптики - никкоры, цайсы, зуйко и так далее. всё чисто для души -
иногда хорошее стекло даже тактильно приятно ощутить - как крутится
фокус, как перещелкивается диафрагма. но на камеры никон можно
поставить только то, что специально для него сделано - рабочий
отрезок самый длинный. и фокусироваться на никон руками сложно. так
что снимаю на кенон. но Alex68(28 знак., 17.09.2023 01:21)
- видел видел :) редкость и не по карману. На самом деле мой
мануальный 50 F1.2 тоже легендарное стекло. Выпускается практически
без изменений до сих пор , более 30 лет уже. Мне он действительно
очень нравится (почему-то напоминает гелиос44 f/2,8 на который я
много фотографировал ещё на Зените 122-м) Качество сборки и
материалов - бескомпромиссное, сборка, кстати, - только Япония. Adept(1 знак., 17.09.2023 01:12, ссылка)
- если ты хочешь полностью рабочую 1.2, то такое стекло есть, но его
цена тебя прямо-таки возмутит, nikkor nokton 58 1.2 - Alex68(17.09.2023 00:58)
- да, это резко проявляется именно на 1,2, на 2 и выше уже
практически нет такого эффекта и даже XA чуть заметны - Adept(17.09.2023 00:52)
- а вообще если эту картинку пошарпить, а потом сделать правильный
ресайз , то все будет вполне резко. ну, именно для портрета резко. - Alex68(16.09.2023 22:22)
- да, заметил это на своём мануальном полтиннике F/1.2 (там с
диафрагмой менее 2 всё это появляется в полный рост), правда это
даёт и интересную картинку и некий свой шарм и индивидуальный
почерк стекла :)) Adept(146 знак., 16.09.2023 20:56, картинка)
- погугли что такое diffraction limited aperture и APS-C diffraction
limit, там и формулы для вычисления есть. так что разрешение оптики
на открытой дырке ограничены сферической аберрацией (и, отчасти,
хроматической), а на закрытой ограничены дифракцией. - Alex68(16.09.2023 20:31)
- вона чё, оказывается :(( спасибо, не задумывался как-то - Adept(16.09.2023 20:23)
- с мелким пикселем никуда не деть дифракцию. ладно я когда девочек
снимаю на открытой - там проблем неть, а если нужно зажать дырдочку
для пейзажика или для макро? все размывается на дырках более чем
8.0 для 18МП кропа. на 12-20 МП полном кадре можно спокойно дло
11-13 зажать и дифракция еще не скажется. а вот есть еще у меня
5Dsr, 50МП полный кадр, так там DLA 5.6, и усё. Дима Евтифеев на
своем сайте тоже удрученно про ето писал. - Alex68(16.09.2023 20:19)
- да, вот тоже как-то побаиваюсь тех же проблем. конечно, можно
отмасштабировать кадр с "усреднением по квардату" - будет как на
крупно-пиксельной матрице :) но почему-то на практике так у меня не
получалось Adept(698 знак., 16.09.2023 19:21)
- вот просто поверь незнакомцу из инета - купи "тройку " и кайфуй. у
нее нет недостатков. (ну разве что баннеры размером со стадион с
нее не напечатать) 12 МП на полном кадре - это очень жырный пиксел,
любая опттика будет резкая и ХА только в микроскоп увидеть можна.
шумы на высоком исо небольшие и пленочные, АФ идеален, конструктив
- квадратиш, практиш, гуд. можно сваи заколачивать. затвор по 2-3
миллиона ходит. и сервисный софт есть взломанный)) - Alex68(16.09.2023 18:37)
- спасиб за мнение, - ценно (особенно от практика и инженера! :)) при
цене в "полтинник", можно вообще купить для ознакомления с ФФ без
каких-либо сожалений - Adept(16.09.2023 18:40)
- и вообще - купи 80-200 2.8, вторую (однокольцевую) или третью
(двухкольцевую) версию. следующие версии дороже и ничем
принципиальным не лучше старых. а стекла там всюду ED. - Alex68(16.09.2023 18:51)
- да, девайс хорош, но тяжёлый и габаритный, но что поделаешь,
светлый телевик, премиального сегмента. Но я не настолько часто
занимаюсь фото. Пока в солнечный день (пострелять птичек) годится и
мой штатный 24-120 f/4 (многопиксельная матрица позволяет
компенсировать немного недостаток зума). А так, да, посмотрел
примеры фото - шикарное стекло. - Adept(16.09.2023 20:15)
- весит 1330 грамм практически одинаково для обеих систем. легким он
и не может быть - при таком ФР и светосиле. минус только один - нет
стаба. но в 97 году, когда эти стекла вышли, стаба не было ни у
кого. - Alex68(16.09.2023 20:23)
- да, телевик без стаба, "не айс", правда f/2.8 позволит снимать на
коротких выдержках, да и ISO 3200+ сейчас вполне рабочие, а на
солнышке, так даже мой 7200-й на 12800 приемлемую картинку может
дать - Adept(16.09.2023 20:31)
- зато отверточный 80-200 2.8 по-сути вечный - в нем нечему ломаться. - Alex68(16.09.2023 20:33)
- да, телевик без стаба, "не айс", правда f/2.8 позволит снимать на
коротких выдержках, да и ISO 3200+ сейчас вполне рабочие, а на
солнышке, так даже мой 7200-й на 12800 приемлемую картинку может
дать - Adept(16.09.2023 20:31)
- весит 1330 грамм практически одинаково для обеих систем. легким он
и не может быть - при таком ФР и светосиле. минус только один - нет
стаба. но в 97 году, когда эти стекла вышли, стаба не было ни у
кого. - Alex68(16.09.2023 20:23)
- да, девайс хорош, но тяжёлый и габаритный, но что поделаешь,
светлый телевик, премиального сегмента. Но я не настолько часто
занимаюсь фото. Пока в солнечный день (пострелять птичек) годится и
мой штатный 24-120 f/4 (многопиксельная матрица позволяет
компенсировать немного недостаток зума). А так, да, посмотрел
примеры фото - шикарное стекло. - Adept(16.09.2023 20:15)
- главное чем мне нравится эта камера - у нее из коробки цвет
отличный, не никоновский (уж прости) , а ближе к кенону, очень
правильные цвета в скин-тоне, можно снимать сразу в jpeg и почти не
обрабатывать. а если обрабатывать raw используя профиль от 5D MkII,
то и вовсе шикарный цвет получится. с оптикой 80-200 2.8 или с
любым светлым телевиком картинка сразу будет с эффектом ВААААУУУ )) - Alex68(16.09.2023 18:48)
- с цветопередачей был немного огорчён на D90 (там при тёмном
освещении, всё в "серость" какую-то уходило, на ярком солнышке всё
вполне естественно было. Со вспышкой можно было вытянуть, при
правильной расстановке света) на 7000-м не понравился какой-то
"морковный" скинтон (так и остался на своём стареньком 90-м), а вот
в 7200-м всё устроило, и 90-й лёг на полку :)) (может отдать
ребёнку через годик-другой со штатным зумом 18-105, когда
подрастёт, он у меня любит Adept(422 знак., 16.09.2023 20:03, картинка, картинка)
- D90 хорошая камера из любительских, всё что нужно в ней есть, и ранее многим ее советовал, но теперь нет - ее слабое родовое место - шестеренка на валу двигателя привода зеркала и диафрагмы, от времени трескается и усё. стоит копейки , но для замены нужно раскидать всю камеру - очень геморройно, больше не беру такое в ремонт. Alex68(450 знак., 16.09.2023 20:11)
- с цветопередачей был немного огорчён на D90 (там при тёмном
освещении, всё в "серость" какую-то уходило, на ярком солнышке всё
вполне естественно было. Со вспышкой можно было вытянуть, при
правильной расстановке света) на 7000-м не понравился какой-то
"морковный" скинтон (так и остался на своём стареньком 90-м), а вот
в 7200-м всё устроило, и 90-й лёг на полку :)) (может отдать
ребёнку через годик-другой со штатным зумом 18-105, когда
подрастёт, он у меня любит Adept(422 знак., 16.09.2023 20:03, картинка, картинка)
- и вообще - купи 80-200 2.8, вторую (однокольцевую) или третью
(двухкольцевую) версию. следующие версии дороже и ничем
принципиальным не лучше старых. а стекла там всюду ED. - Alex68(16.09.2023 18:51)
- спасиб за мнение, - ценно (особенно от практика и инженера! :)) при
цене в "полтинник", можно вообще купить для ознакомления с ФФ без
каких-либо сожалений - Adept(16.09.2023 18:40)
- и еще, касательно 800\850 - там очень мелкий пиксел, и все проблемы
с этим связанные будут в полный рост (низкое разрешение оптики,
низкий дифракционный порог диафрагмы (DLA), микросмазы и цветущие
буйным цветом ХА). в мануале на 800 ангельским по белому сказано -
для исключения микросмаза снимайте со штатива. - Alex68(16.09.2023 18:58)
- спасибо, интересный зверь, за условный "полтинник" можно купить
даже с маленьким пробегом (80т кадров), но я пока не дозрел до FF,
иногда поглядывал в сторону топовых D800E/850, но пока не готов (не
выработал ещё все возможности своего D7200, но вот то, что
почувствовал - многопиксельная матрица на кропе - не очень :( есть
проблемы и с микросмазами и с разрешением оптики) более крупный
пиксель , да ещё и на менее шумном FF сильно приятнее. - Adept(16.09.2023 18:29)