ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Понедельник
29 июля
1367053 Топик полностью
Cкpипaч, пророк (30.10.2023 19:56 - 22:36, просмотров: 139) ответил Nikolay_Po на Если сообщение не относится к прикладному процессу, его просто не пропустит аппаратный фильтр. Там, обычно (см. CANopen), бьют на диапазоны адресов по смыслу сообщений. На счёт дешевизны, вам не попадались МК, в которых модуль CAN уже есть, хотя вы его не использовали? Если он уже есть, то его использование - бесплатно.
Начнем с того, что номер сообщения это не прикладной уровень. И если вы этого не понимаете, то мне вас жаль. Второе - проектировать системы нужно СВЕРХУ - ВНИЗ. И тогда вы с удивлением обнаружите что прикладная программа не может ждать сообщений. 

Ну или вы пишите в событийной логике и тогда тоже, мне вас жаль.

Третье - CAN есть не во всех кристаллах. А UART - во всех.


Четвертое - Modbus, протокол двухуровневый. RTU+TCP. Про CAN этого сказать нельзя.

И отмасштабировать систему влоб - не получится.


В свете пункта 4 - на сегодняшний день, переезд на Ethenet/TCP, в системах АСМУ,

по сути уже заканчивается.

У полевых шин осталась лишь две весьма специфические ниши:

1) Интеграция "больших железок" (чиллеры, ДГУ, ИБП)

2) Простые, однотипные датчики на БОЛЬШИХ площадях (фанкойлы, управление светом, счетчики).


Первая ниша стремительно сужается (все переезжают на Ethernet),

во второй - участников борьбы сильно больше. Бал правят DALI и M-Bus.


CAN завоевал неплохую долю рынка агрегатных шин (не полевых).

Так Modbus никогда в ней толком и не присутствовал,

там рулили proprietary protocols и аналоговые устройства.

... но не любой ценой.