ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Понедельник
29 июля
1377150 Топик полностью
Nikolay_Po (29.11.2023 17:11, просмотров: 79) ответил reZident на Еще раз. Про какой возраст идет речь?
Моим, как научились ходить и формулировать вопросы, всё объяснял. И у них была потребность узнавать ПДД, потому, что знали, что такое "опасность" и что дорожное движение - "опасность". На примере детских машинок во дворе. Нарочно позволял им обжигаться, ударяться, сталкиваться. Чтобы не было сомнений в папиных словах. Объяснял, что произошло, почему больно и как избежать такого в будущем. 

К примеру, первое, что они усвоили, что мозг взрослого и его обработка зрительной информации намного больше развиты, чем у ребёнка. Поэтому они осознавали, что в возрасте 4-5 лет, переходить дорогу самостоятельно - не вариант, просто не уследят за движением. И они не обижались, как я в детстве, когда мне просто объясняли, что взрослые - крутые, им можно через дорогу, а я нет и мне, потому нельзя. А я хотел быть крутым... В общем, разъяснял жизнь так, чтобы у них автоматически появлялась осознанная необходимость делать правильно и соблюдать ограничения, предосторожности. Не просто потому, что нельзя, а потому, что понимали почему.

Ещё пример - они знают как происходят цепные окислительно-восстановительные реакции и как создаются условия для взрыва. С демонстрацией примеров при папе. И вместо того, чтобы взрывать самим без надзора, они наоборот, предотвращают потенциально опасные действия сверстников, убедительно разъясняя другим ребятам неоправданность рисков. Не потому, что "нельзя", а потому, что может выйти так и так с ненулевой вероятностью, мы же этого не хотим?