-
- Для первичного обучения надо выдать микропроцессор Z80, готовую
печатную плату и потребовать от студента его туда впаять. Z80
достаточно подать +5v и тактовые импульсы. И он будет работать. При
0x00 на шине будет непрерывно считывать NOP. При 0xFF на шине будет
непрерывно выполнять код инструкции 0xFF, Rst 38h (a.k.a RST 7). На
пустой п.п. сначала микрик с rs-триггером, при нажатии на который
формируются тактовые импульсы и микропроцессор шагает, затем по
мере изучения либо RxTx(316 знак., 28.02.2024 02:57)
- Ну в общем-то Z80 - практически вершина 8-битников (отличается конечно от x86) но отличается в лучшую сторону :)) Согласен, можно и его. И таки да, есть и наш "православный" клон, да и макеток с пошаговым режимом можно действительно наделать до дури, с комплектом кнопочек, светодиодиков, семисегментником и ОЗУ/ПЗУ. Вот только не МК (там "гарвард" и куча периферии на борту, закрытая система. Не для обучения, а для дела :)) - Adept(28.02.2024 03:41)
- Щетаю, что для первоначального обучения очень годен MSP430, бо как
валенок простой и такты вполне можно считать. Ну или уже Cortex-M0,
в силу актуальности и массовой доступности всяких отладок, IDE и
компиляторов. - LightElf(28.02.2024 02:35)
- не, МК не даёт понимания взаимодействия основных узлов в
микропроцессорной системе, и для понимания нужен ассемблер, а он
для 8-битников проще некуда. - Adept(28.02.2024 03:42)
- Взять МК с внешней шиной, даже среди Cortex такие есть. - LightElf(28.02.2024 16:21)
- Зачем?? обучение должно проходить на простых и элементарных примерах, которые затем можно масштабировать. Как в математике, всё начинается с арифметики, и, в общем ряды Фурье по сути (ну если отбросить понятие функций) от арифметики ушли недалеко, но если начать с них ничему научить нельзя будет. - Adept(28.02.2024 17:36)
- Взять МК с внешней шиной, даже среди Cortex такие есть. - LightElf(28.02.2024 16:21)
- Почему все микроконроххлеры не то? Да потому что от студента тогда
закрыты потроха. Ни шину адреса, ни данных не пощщупать вживую. - RxTx(28.02.2024 03:04)
- Тут многое зависит от преподавателя. Когда преподаватель тебе бухтит, что МК это такая сороконожка, к которой можно что-то подключить и чем-то помигать, и при этом ничего не говорит том, что у него внутри, то каких знаниях можно вообще вести речь? - Bill(01.03.2024 13:47)
- 1816ВЕ51 и его аналог дают пощупать и шину адреса и данных. Более
того - там можно и посмотреть из чего машинный цикл состоит. Но для
реальной жизни устарело, так что в конце надо обязательно что-то
новое давать, хотя бы сигналовские 51ые или китайские однотактовые
51ые - symbions(28.02.2024 10:48)
- Закопали бы уж этого уродца, только мозги неокрепшие калечить. Если
проц изучать, то Z80, если контроллер - ARM. - Andreas(28.02.2024 10:51)
- Нувотон с тобой не согласен. - POV(28.02.2024 21:22)
- Да ладно - по той программе, что я учился, то 51ый МК просто следующий шаг. А следующий - это уже полноценный микропроцессор. - symbions(28.02.2024 19:55)
- И заодно с 51-ым TMS320 TI, SHARC AD и другие камни с Гарвардской архитектурой. - _volkanaft_(28.02.2024 12:14)
- Закопали бы уж этого уродца, только мозги неокрепшие калечить. Если
проц изучать, то Z80, если контроллер - ARM. - Andreas(28.02.2024 10:51)
- не, МК не даёт понимания взаимодействия основных узлов в
микропроцессорной системе, и для понимания нужен ассемблер, а он
для 8-битников проще некуда. - Adept(28.02.2024 03:42)
- Для первичного обучения надо выдать микропроцессор Z80, готовую
печатную плату и потребовать от студента его туда впаять. Z80
достаточно подать +5v и тактовые импульсы. И он будет работать. При
0x00 на шине будет непрерывно считывать NOP. При 0xFF на шине будет
непрерывно выполнять код инструкции 0xFF, Rst 38h (a.k.a RST 7). На
пустой п.п. сначала микрик с rs-триггером, при нажатии на который
формируются тактовые импульсы и микропроцессор шагает, затем по
мере изучения либо RxTx(316 знак., 28.02.2024 02:57)