-
- Кстати нашел драйвер моста со встроенной charge pump для работы на
постоянном выходном токе - HIP4081A. Даёт всего 30 мкА, но если вы
на постоянном токе, поддерживать затвор этого достаточно, а на
переменке в дело вступает типичный внешний bootstrap. Ralex(1 знак., 04.04.2024 17:31, картинка)
- Экзотика в наше время. Есть другой вариант, для верхнего плеча китайский преобразователь изолированный применить. Правда у него 5 В, всего выход, но чип доступен и не дорог, а ПТ с напряжением затвора и несколько вольт бывают. CA-IS3105W: 0.65W, 5kV RMS Complete Isolated DC-DC Converter. Можно чип как драйвер использовать или им готовому драйверу вольтодобавку сделать. - Visitor(04.04.2024 18:45)
- Позвольте вопрос, я вижу тут хай сайд драйвер, но разве ему не
нужно чтобы схема работала в импульсном режиме? ведь конденсатор
которым управляется затвор верхнего ключа, нужно периодически
заряжать. - Ralex(02.04.2024 19:53)
- Верно, однако, на постоянке не получится. Так что просто
инвертировать. И верхний P ch поставить. Кстати, тут до самого
дошло, зачем в чипе 2 драйвера с разной инверсией бывают:-) - Visitor(02.04.2024 20:12 - 20:17)
- Наверное можно P канальник включать первым каким-то примитивным
способом, дождаться (микросекунды) полного заряда затвора, а потом
уже драйвером включать нижний N канальный. И выключать в обратной
последовательности. - Ralex(02.04.2024 20:18)
- Простую логику типа HEF40xxB (561, 1561) и 74xx (133, 155, 555,
1533, 1554 ) все подзабыли, а на ней легко мертвое время
формировать, 1 гейт инвертирующий, лучше с гистерезисом, 1 диод, 1
резистор, 1 конденсатор. Переворот диода обратное мертвое время
формирует, с перекрытием для драйвера с инверсией. Только в 74 есть
одногейтовые элементы, типа 74LVC1G14, а в HEF4069B их 6 шт. И
уровни разные у серий. Как и питание. - Visitor(02.04.2024 20:39)
- Ну, тут мега8 будет рулить, и отладка на лабораторнике, не сгорит ничего. Закрыл нижние, увидел ток = 0, переключай верхние. Переключил, подождал время заряд-разряда затвора, включай противоположный нижний. В крайнем случае всё это защищено предохранителем 30А. - Ralex(02.04.2024 21:44)
- а еще на 4069UB хорошо делать усилители. - Alex68(02.04.2024 20:55)
- Это не серьезно, 500 Вт не сможет:-) - Visitor(02.04.2024 21:00)
- зато могет частоты высокия) и потреблядством не страдаить)) - Alex68(02.04.2024 21:13)
- 350 кГц тоже не плохо с КПД 98%, и 500 Вт не домой или в авто
нужно, оповещение территорий о ЧС. А я тишину предпочитаю:-) - Visitor(02.04.2024 21:22)
- (жуя круассан) а зачем оповещать? шоб норот знал что щас помрет?
лучше уж в неведении испариться. - Alex68(02.04.2024 21:25)
- Ну правила такие теперь у МЧС и законы есть из серии ФЗ. Не сам их придумал. - Visitor(02.04.2024 21:33)
- (жуя круассан) а зачем оповещать? шоб норот знал что щас помрет?
лучше уж в неведении испариться. - Alex68(02.04.2024 21:25)
- 350 кГц тоже не плохо с КПД 98%, и 500 Вт не домой или в авто
нужно, оповещение территорий о ЧС. А я тишину предпочитаю:-) - Visitor(02.04.2024 21:22)
- зато могет частоты высокия) и потреблядством не страдаить)) - Alex68(02.04.2024 21:13)
- Это не серьезно, 500 Вт не сможет:-) - Visitor(02.04.2024 21:00)
- Ну либо всё-таки реле и не выпендриваться. - Ralex(02.04.2024 20:20)
- Простую логику типа HEF40xxB (561, 1561) и 74xx (133, 155, 555,
1533, 1554 ) все подзабыли, а на ней легко мертвое время
формировать, 1 гейт инвертирующий, лучше с гистерезисом, 1 диод, 1
резистор, 1 конденсатор. Переворот диода обратное мертвое время
формирует, с перекрытием для драйвера с инверсией. Только в 74 есть
одногейтовые элементы, типа 74LVC1G14, а в HEF4069B их 6 шт. И
уровни разные у серий. Как и питание. - Visitor(02.04.2024 20:39)
- Я делал простой мост для неиндуктивной нагрузки и токи до 3А, там
довольно легко зашли P и N канальные ключи, тогда всё работает на
постоянном токе. Но на всех N канальных собрать полный мост без
изолированного DC/DC что-то не просматривается. - Ralex(02.04.2024 20:14)
- как-то делал такой диси-диси на коммон моде дросселе. вполне себе работало. (но это не совет, разумеется) - Alex68(02.04.2024 20:18)
- Наверное можно P канальник включать первым каким-то примитивным
способом, дождаться (микросекунды) полного заряда затвора, а потом
уже драйвером включать нижний N канальный. И выключать в обратной
последовательности. - Ralex(02.04.2024 20:18)
- Верно, однако, на постоянке не получится. Так что просто
инвертировать. И верхний P ch поставить. Кстати, тут до самого
дошло, зачем в чипе 2 драйвера с разной инверсией бывают:-) - Visitor(02.04.2024 20:12 - 20:17)
- мега8 скорее всего будет - Ralex(02.04.2024 19:48)
- а рулить лучше дискретной железной логикой - дабы сквознячком не продуло. - Alex68(02.04.2024 19:45)
- а выбросы чем и как давить? - Alex68(02.04.2024 19:40)
- Исключительно "фулл бриджу" они пофигу, ибо всегда рекуперируются в источник, конкретно в батарею через боди-диоды. Поэтому даже не реверсируемый привод на ДПТ всё же предпочтительнее рисовать на полном мосте. Снабберы однако необходимы на все четыре ключа, книжку вчера по здешней ссылке полистал - убедительно. - bnb62(03.04.2024 17:02)
- Выбросы разные, в авто, при старте - дроссель и супрессор, от
переключения ПТ снабберами. Кстати, да, в радиостанциях электролиты
на на 25 В часто дохли при запуске зажигания. - Visitor(02.04.2024 19:48 - 19:50)
- в борт сети авто при load dump бывает 80 вольт, а так вообще до 120
вольт доходят выбросы, видел в каком-то документе про испытания по
стандартам. - Alex68(02.04.2024 19:50)
- Камент: Toчкa oпopы(105 знак., 02.04.2024 20:57, ссылка, ссылка)
- Соглашусь. - Visitor(02.04.2024 21:02)
- По факту даже в грузовиках меньше. А вот знакомый в автосервисе взялся как то кары - погрузчики починять, да, у одного аккум 60 В, у другого 90 В, управление все выгорело, вместе с процем. Пришлось и бп соответствующие сделать и управление с нуля написать. Ну ток меньше, по входу резистор 1 Вт, 1 .. 10 Ом и супрессор. - Visitor(02.04.2024 20:07)
- Load Dump победили в схеме которая ДО меня. Выбросы по питанию есть
но не более 25В. - Ralex(02.04.2024 19:54)
- и не забыть про контроль тока. я вот сторонник очень мощных ключей,
шоб ежели чего - гори нагрузка (мотор), а не ключи)) ну а если
сириозли - то токи при заторможенном движке легко могут быть под
100 ампер. (смотря какой движок, конечно) - Alex68(02.04.2024 20:07)
- Чтобы не было 100А, нужно следить за током и ограничивать насколько надо ШИМом. Тогда полная гибкость, сколько надо моменту, столько даем и тока. Еще и механизм можем защитить от механических перегрузок при желании. - Yurasvs(03.04.2024 08:28)
- Да, в схеме которую я изучал, у нижнего ключа есть шунт. Я тоже так
сделаю и буду отрубать ключ по току. Нагрузка довольно индуктивная,
время на подумать меге8 будет. - Ralex(02.04.2024 20:09)
- но. при пуске движка под нагрузкой ток (кратковременный) может быть
очень большим. нужно это как-то учитывать. - Alex68(02.04.2024 20:11)
- Если следить за током, можно пусковой бросок ограничить любой приемлемой величиной. Естественно, момент станет меньше, и разгон затянется, но тут уж выбирать надо, что важнее. - Yurasvs(03.04.2024 19:06)
- Мега8 умная :) - Ralex(02.04.2024 20:15)
- но. при пуске движка под нагрузкой ток (кратковременный) может быть
очень большим. нужно это как-то учитывать. - Alex68(02.04.2024 20:11)
- и не забыть про контроль тока. я вот сторонник очень мощных ключей,
шоб ежели чего - гори нагрузка (мотор), а не ключи)) ну а если
сириозли - то токи при заторможенном движке легко могут быть под
100 ампер. (смотря какой движок, конечно) - Alex68(02.04.2024 20:07)
- Камент: Toчкa oпopы(105 знак., 02.04.2024 20:57, ссылка, ссылка)
- в борт сети авто при load dump бывает 80 вольт, а так вообще до 120
вольт доходят выбросы, видел в каком-то документе про испытания по
стандартам. - Alex68(02.04.2024 19:50)
- Кстати нашел драйвер моста со встроенной charge pump для работы на
постоянном выходном токе - HIP4081A. Даёт всего 30 мкА, но если вы
на постоянном токе, поддерживать затвор этого достаточно, а на
переменке в дело вступает типичный внешний bootstrap. Ralex(1 знак., 04.04.2024 17:31, картинка)