ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Понедельник
6 мая
1423534 Топик полностью
Nikolay_Po (05.04.2024 23:03, просмотров: 124) ответил Nikolay_Po на Вопрос о вариантах фильтрации выхода насосного ПЧ с удвоителем напряжения ~1ф 220 > 3ф 380В. На шине ПЧ ~650В при номинальном сетевом. Боюсь, будет слишком высока скорость нарастания напряжения, а на кабеле 90м будет звон и риск быстрого износа изоляции обмоток двигателя, риск электроэрозии подшипников.
Подытожу. 

1. Быстро разрушает изоляцию обмоток лишь очень высокая скорость нарастания напряжения. Разрушение происходит, в основном, из-за коронного разряда. Больше всего, пробоям подвержен первый виток от клеммы - следующим для повреждения уже не хватает скорости нарастания напряжения. Так же, выше вероятность пробоя у "всыпных" обмоток, у которых витки начала и конца могут оказываться рядом. При типичных напряжениях шин ПЧ, опасные скорости нарастания начинаются с 2..5кВ/мкс. При таких и более высоких скоростях нарастания, изоляция, если не принимать специальных мер, будет разрушаться.

2. Изоляция обычных двигателей 380В нормально выдерживает до 1000В размах пульсаций. Если скорость нарастания напряжения ограничена, даже работа двигателя с ПЧ, удваивающем на шине напряжение одной фазы 230В, к проблемам не приводит.

3. Моторные дроссели, принципиально на прямоугольность формы импульсов напряжения ШИМ ПЧ не влияют. Главное - снижают скорость нарастания напряжения, чтобы не вызывать перенапряжений из-за отражений на длинных кабелях. Типичный "эконом" моторный дроссель на "ощущаемые" ПЧ параметры двигателя влияет мало. Векторному режиму, думаю, не вредит.

4. Длина кабеля до 100м (до 50 - точно), в общем, с ПЧ не доставляет проблем, если частота ШИМ порядка 5кГц или менее. С длинами кабеля до 50м, с обычными ПЧ, применять дроссели или фильтры, с точки зрения защиты двигателя, не обязательно.

5. Электроэрозия подшипников, при работе с ПЧ, актуальна лишь для двигателей с мощностями от 15кВт. Решается синусным фильтром, щётками на валу или изоляцией подшипников (если изолировать подшипники, то нужно убедиться, что токи через вал не повредят присоединённые механизмы. Для насоса 1.1кВт на валу, электроэрозия подшипников не актуальна.

6. Синусный фильтр сделать сложно, громоздко и дорого. Из моторного дросселя, синусного фильтра не сделать. Векторное управление при наличии синусного фильтра под вопросом. В общем, синусный фильтр редко когда нужен и оправдан.


P.S. помню, как поставив ПЧ на оборудование, до этого работавшее без, мы взорвали выпрямитель электромагнитного тормоза ковшевого элеватора, питавшийся от клемм двигателя. Пришлось менять выпрямитель и подключать тормоз уже через отдельный контактор, управляемый вспомогательным реле ПЧ. Если бы не было возможности добавить кабель для электромагнита тормоза отдельно, то можно было бы решить проблему, установив синусный фильтр. Тогда тормоз продолжил бы работать штатно и от ПЧ.