-
- За двадцать лет маскосрача я так и не увидел разблюдовки по ценам -
что и сколько стоит. От тонны топлива до космодромной гостинницы.
Но споры идут лютые. Или спорщики всё давно знают (но скрывают от
меня), или им сам процесс нравится. - Kpoк(14.10.2024 09:56)
- Когда я в 77м спросил у академика Лаврентьева почему мы не
разрабатываем многоразовые РН, он хитро улыбнушся и сказал: "Почему
Вы так думаете?" А потом пояснил, что считали разные варианты и
многоразовая система обходится примерно в 2.5 раза дороже. Это
включая все расходы, эксплуатацию, наземный комплекс итд итп. - Codavr(14.10.2024 10:29)
- И приблизительно в это время начали делать систему Энергия-Буран. Этим академикам нельзя верить. - Kpoк(14.10.2024 10:49)
- Есть ещё эффект масштабирования. Попросили бы рассчитать исходя из
увеличения количества пусков в 10 раз, глядишь и цифры были бы
другими. - =AlexD=(14.10.2024 10:34)
- А на сколько по твоему она рассчитывалась? Там движки аттестованы
на 10 запусков, а на испытаниях двигло гоняли на порядок больше
(знаю из первых рук). - Codavr(14.10.2024 10:44)
- Рассчитывалось исходя из текущей потребности. Для многоразовости
нужен локомотивный проект с коммерческой ценностью. Без этого она и
в самом деле никому не упёрлась. - =AlexD=(14.10.2024 10:46)
- В 1972 году, сразу после принятия решения президента США о начале
широкомасштабных работ по программе «Спейс шаттл», в СССР была
проведена серия закрытых совещаний по этой проблеме. Codavr(1 знак., 14.10.2024 10:56, ссылка)
- Шаттлы - это та многоразовость, в которую могли в соответствующем историческом периоде. Союзы подишта до сих пор на аналоговых компонентах летают? В Шатле была большая стойка с компьютером IBM уровня современного калькулятора. Садиться в атмосфере на струе пламени без аэродинамических плоскостей - это фантастика уровня "далёкого будущего". - =AlexD=(14.10.2024 13:24)
- В 1972 году, сразу после принятия решения президента США о начале
широкомасштабных работ по программе «Спейс шаттл», в СССР была
проведена серия закрытых совещаний по этой проблеме. Codavr(1 знак., 14.10.2024 10:56, ссылка)
- Рассчитывалось исходя из текущей потребности. Для многоразовости
нужен локомотивный проект с коммерческой ценностью. Без этого она и
в самом деле никому не упёрлась. - =AlexD=(14.10.2024 10:46)
- Ещё Леонардо да Винчи примерялся. Посчитал - "не взлетит". С тех
пор никто за эту безумную затею и не брался. - SciFi(14.10.2024 10:37)
- ;-))) - =AlexD=(14.10.2024 10:40)
- А на сколько по твоему она рассчитывалась? Там движки аттестованы
на 10 запусков, а на испытаниях двигло гоняли на порядок больше
(знаю из первых рук). - Codavr(14.10.2024 10:44)
- СпейсИкс не акционерная компания, и не обязана вытряхивать маржу на публику, но Маск не выглядит банкротом несмотря на конские траты. И если и берёт деньги из тумбочки, значит она у него бездонная. - =AlexD=(14.10.2024 10:00)
- Макаронные монстры продаются хорошо :-) - SciFi(14.10.2024 09:58)
- Да я знаю, что хорошо. Почём? - Kpoк(14.10.2024 09:58)
- Я имел в виду сочинения про макаронных монстров. Спросите тов. Конаныхина про его личные финансы. - SciFi(14.10.2024 10:00)
- Да я знаю, что хорошо. Почём? - Kpoк(14.10.2024 09:58)
- Когда я в 77м спросил у академика Лаврентьева почему мы не
разрабатываем многоразовые РН, он хитро улыбнушся и сказал: "Почему
Вы так думаете?" А потом пояснил, что считали разные варианты и
многоразовая система обходится примерно в 2.5 раза дороже. Это
включая все расходы, эксплуатацию, наземный комплекс итд итп. - Codavr(14.10.2024 10:29)
- До Марса, может, и не долетят, но мегапушки на орбите - это можете не сомневаться. - SciFi(14.10.2024 09:51)
- За двадцать лет маскосрача я так и не увидел разблюдовки по ценам -
что и сколько стоит. От тонны топлива до космодромной гостинницы.
Но споры идут лютые. Или спорщики всё давно знают (но скрывают от
меня), или им сам процесс нравится. - Kpoк(14.10.2024 09:56)