ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Четверг
21 ноября
1472823 Топик полностью
LordN, философ (28.10.2024 09:20, просмотров: 151) ответил Cкpипaч на LordN? PID. Управление тепловыми процессами через водяные воздухонагреватели/воздухоохладителями. С трехходовыми клапанами Ду80 и поболее. В очередной раз попробовал применить D-составляющую и обломался.
1. чем больше железяка, тем больше в ей люфты. а потому с такой ебанью поступают примерно так, выясняют минимальный гарантированный шаг привода в дУ или в дИ или в дТ и, если привод аналоговый, то перед ним ставят Д-звено с минимальным временем. т.е. пошло вверх - бах импульс в плюс на сотню мс и вернулся прежний уровень который с регулятора идёт. поехал вниз - таже сама херня. бах и тд 

Д в регуляторе температур практически никогда не использую, если он уже нужен, значит с обвязкой уже наебались. транспортное запаздывание велико и дешевле его уменьшить до нельзя, чем потом помороженную теплообменнку чинить-менять и т.д.


2. Kvs клапана. если проектировщик наебался - ты никаким пидом этот косяк не вытащишь. слишком большой квс из боле-мене линейной характеристики делает почти ступеньку где зона пропорциональности клапана 0-100% находится где в середке положения штока/ротора +/- 5...10%. чем сильнее наебка с квс в сторону увеличения, тем меньше % плюсминуса


поэтому, если хочешь внятной помощи давай какую-нить схему обвязки. нарусуй принципиалку где че какие диаметры и т.д. что знаешь и сможешь выцепить.



для понимания про запаздывание

это поведение Тобратной на стоянке, рег.клапан работает по термостату +25°С +/- 1°К

датчик обратки накладной на выходном патрубке из калорифера приточки

ЛН