По словам Татьяны Черниговской (российская ученая в области теории
сознания, психолингвистики и нейробиологии) калиграфия и
чистописание в детском возрасте существенно влияют на творческое
развитие мозга. В общем-то это не секрет, что речевой и
двигательные центры находятся в мозгу по соседству. Поэтому
задействование мелкой двигательной моторики (лепка, вязание,
рукописное письмо, рисование, собирание из мелких деталей
конструктора) ускоряет развитие речи у детей, а также улучшает понимание информации т.с. "дублированием" визуального ее восприятия моторной памятью.
А на прошедших выборах в США вон обнаружили еще одну проблему - отсутствие навыков рукописного письма не позволило некоторым "зуммерам" проголосовать, т.к. они не смогли воспроизвести на бюллетене свою же подпись, зарегистрированную в базе данных избирателей.
https://www.rbc.ru/politics/07/11/2024/672c07a89a79470e7636f94d
https://russian.rt.com/article/71800