-
- Спасибо, понятно. Когда-то давно эксплуатировали подобный, тут
натяжение в одном направлении, у нас это приводило к тому, что на
трафарете образовывались волны поперек оси натяжения, для мелкого
шага это стало проблемой, пришлось отказаться. - AlexBi(04.12.2024 11:19)
- Ну хз, что за шаг, у нас с 0603 и tqfp64 с шагом 0.5 проблем нет,
волн не замечал. Может система зажима говно и тянет из точки, у нас
плоскостью тянет и никаких волн нет. Китайское нечто немного
приличное уже 60к стоит блин Andreas(1 знак., 04.12.2024 11:25, ссылка)
- Шаг у нас 0.5. Система зажима вроде нормальная была, прижим
сильный, в чем-то даже с запасом, но само натяжение шло несколькими
винтами с мелким шагом (у LPKF их вроде бы 2, у нас было кажется
4). При натягивании хотелось натянуть "по сильнее", тянулся один
винт, другой, третий, и так пока трафарет не начинал выползать из
зажима. Подозреваю что трафарет просто перетягивали, т.е.
деформировали растяжением и получался такой эффект. AlexBi(329 знак., 04.12.2024 11:49)
- В трафарете по краям отверстия каждые 12мм и тянут стальные
пластины с полушпенями каждые 12 мм, на которые одевается трафарет.
По краям два микровинта для натяжки. Разок сдуру порвали трафарет,
но это был сильный и неумный товарищ. ЗЫ 4 винта это явный перебор
стальную пластину 10мм толщиной в середине не прогнуть. - Andreas(04.12.2024 12:18)
- Воть, продают такую рамку, можно купить или сделать. Andreas(1 знак., 04.12.2024 14:40, ссылка)
- С полуотверстиями есть два основных шага - 12 и 15 мм. 15мм встречается чаще. - БAPMAЛEЙ(04.12.2024 14:08)
- Это у вас немного другая система фиксации трафарета, он держится не
на трении, а на штифтах. Если расстояние между штифтами будет
немного больше чем расстояние между отверстиями в трафарете, тогда
при натяжении в одном направлении он будет немного растягиваться и
в другом. Возможно это не дает образоваться волне. - AlexBi(04.12.2024 12:32)
- Волна и пузыри бывает из за дефектов самого металла трафарета, из за малого количества точек зажима, из за отсутствия разницы в размерах натягивающих штырей и отверстий в трафарете. На многих дорогих профессиональных рамах есть на каждой стороне зуб на котором происходит небольшой перегиб края трафарета и он хорошо расправляет морщины. - БAPMAЛEЙ(04.12.2024 14:39)
- Может просто пластина была говно и прогибалась, если 4 винта было? - Andreas(04.12.2024 12:37)
- При натяжении стягиваются между собой две штуковины: одна это фиксированная железяка, примерно 15х15мм, через которую проходят винты. Вторая это подвижная конструкция, в которую зажат край трафарета. Прогибаться там вряд ли что-то могло. 4 винта скорее для удобства, уменьшение усилия при натяжении. Но если сила в руках есть, то можно перестараться. AlexBi(407 знак., 04.12.2024 14:05)
- Две обычные шлифованные стальные губки очень не плохо зажимают и
натягтвают трафареты до 300мм. шириной. Тянуль лучше двумя
пневмоцилиндрами. - БAPMAЛEЙ(04.12.2024 11:57)
- Так и было, стальные губки, сжатые винтами, винты с шагом 3-4см
были. Но если тянуть винтами, то можно вытянуть и из под таких.
Конструкция с пневмоцилиндрами должна быть лучше, или хотя бы с
пружинами - AlexBi(04.12.2024 12:07)
- Есть нюансы. Планки должны быть толстые, примерно 10х30мм каждая,
подкаленые, внутренние поверхности шлифованные, на нижней планке
выборка посередине, так что бы при сжатии они касались друг друга
только краями(это главное лекарство от выскальзывания трафарета),
болты крупные М8 с шагом миллиметров 20 лучше с внутренним
шестигранником DIN912. Тянуть от души и не все сразу. Сначала тянем
болты по краям трафарета, потом даем давление растяжки, потом тянем
все остальное. БAPMAЛEЙ(101 знак., 04.12.2024 12:20)
- У нас было проще, сталь не каленая, ни каких выборок нет. Но даже в вашем варианте очень много зависит от того, кто будет натягивать. А чувство прекрасного (натяжения) у каждого свое. - AlexBi(04.12.2024 12:35)
- Есть нюансы. Планки должны быть толстые, примерно 10х30мм каждая,
подкаленые, внутренние поверхности шлифованные, на нижней планке
выборка посередине, так что бы при сжатии они касались друг друга
только краями(это главное лекарство от выскальзывания трафарета),
болты крупные М8 с шагом миллиметров 20 лучше с внутренним
шестигранником DIN912. Тянуть от души и не все сразу. Сначала тянем
болты по краям трафарета, потом даем давление растяжки, потом тянем
все остальное. БAPMAЛEЙ(101 знак., 04.12.2024 12:20)
- Так и было, стальные губки, сжатые винтами, винты с шагом 3-4см
были. Но если тянуть винтами, то можно вытянуть и из под таких.
Конструкция с пневмоцилиндрами должна быть лучше, или хотя бы с
пружинами - AlexBi(04.12.2024 12:07)
- В трафарете по краям отверстия каждые 12мм и тянут стальные
пластины с полушпенями каждые 12 мм, на которые одевается трафарет.
По краям два микровинта для натяжки. Разок сдуру порвали трафарет,
но это был сильный и неумный товарищ. ЗЫ 4 винта это явный перебор
стальную пластину 10мм толщиной в середине не прогнуть. - Andreas(04.12.2024 12:18)
- Шаг у нас 0.5. Система зажима вроде нормальная была, прижим
сильный, в чем-то даже с запасом, но само натяжение шло несколькими
винтами с мелким шагом (у LPKF их вроде бы 2, у нас было кажется
4). При натягивании хотелось натянуть "по сильнее", тянулся один
винт, другой, третий, и так пока трафарет не начинал выползать из
зажима. Подозреваю что трафарет просто перетягивали, т.е.
деформировали растяжением и получался такой эффект. AlexBi(329 знак., 04.12.2024 11:49)
- Ну хз, что за шаг, у нас с 0603 и tqfp64 с шагом 0.5 проблем нет,
волн не замечал. Может система зажима говно и тянет из точки, у нас
плоскостью тянет и никаких волн нет. Китайское нечто немного
приличное уже 60к стоит блин Andreas(1 знак., 04.12.2024 11:25, ссылка)
- Спасибо, понятно. Когда-то давно эксплуатировали подобный, тут
натяжение в одном направлении, у нас это приводило к тому, что на
трафарете образовывались волны поперек оси натяжения, для мелкого
шага это стало проблемой, пришлось отказаться. - AlexBi(04.12.2024 11:19)