Про эстетику, так это вопрос к разработчикам / заказчикам, а не к
производству. Мне тоже повезло очень детально ознакомиться с производством на заводе А.С.Попова объединения "Радиотехника" в Риге в 1980 году. Сейчас я очень часто бываю на передовом предприятии, собирающим печатные платы в Германии, Бавария. Могу сравнить то, что было в СССР и то, что сейчас в Германии.
1. Проблема качества.
В СССР на гражданском производстве не было входного контроля, поэтому бракованные детали смело устанавливали на платы. Сами платы, автоматические установщики (уже были в 1980 для выводных деталей на заводе Попова), паяльные линии волной, девчата, вручную устанавливающие детали - всё было идентично западному в то время. Но после пайки платы попадали к настройщикам/доводчикам. И приходилось уже квалифицированным специалистам выявлять неисправные детали и вручную менять, чтобы тракты соответствовали по шумам, частотам и т.д. Но даже после доводчиков никто не мог гарантировать, что ереванские электролиты не наебнутся через месяц - другой.
После платы устанавливали на сборочном конвейере в корпус, припаивали провода... Паяльники были огромные, страшные, время на одну операцию (девчонка должна припаять к плате около 20 проводов) очень мало, а конвейер останавливать ни-ни! Из-за этого пайки часто некачественные, слишком много, либо слишком мало припоя, частое явление - пайка отваливалась на вибростенде.
В те годы мне доводилось забираться в хорошую западную, в том числе и японскую бытовую аппаратуру. Технологии были те же самые - выводные детали на односторонних платах. Но качество паек было значительно лучше. Судя по всему никто не запускал конвейер на скорости, на которой трудно гарантировать качественную пайку.
2. Проблема дизайна/схемотехники.
А вот здесь СССР по какой-то причине не считал нужным привлекать профессиональных дизайнеров к гражданской радиоаппаратуре. Ну или привлекали бесталанных дизайнеров. Выглядела продукция завода Попова сравнительно с другими заводами СССР неплохо, но в сравнении с японцами - просто отвратительно.
Схемотехника однако была часто на мировом уровне, по крайней мере УКУ 020, Рига110, колонки АС90 по звуку не уступали хорошим японцам.
Сравнить могу с сегодняшним отношением к производству на немецком заводе. Каждый человек работает в первую очередь качественно. Скорость не требуется, никто не подгоняет. Оборудование самое современное, автоматы Сименс последней модели, паяльные станции JBC со всеми необходимыми (дорогими) паяльными жалами. Качество продукции в первую очередь. В сравнении с СССР к работникам отношение начальства великолепное, каждого работника ценят.