ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Воскресенье
9 ноября
1553142 Топик полностью
Yurasvs (Сегодня, 14:11, просмотров: 19) ответил Бapбoc на И ваще. Мне только кажется, или я правильно понимаю суть этого вашего частотного регулирования? 1. Моментом на валу можно управлять, но при скалярном управлении нужна обратная связь через энкодер. 2. При уменьшении частоты момент может быть постоянным, уменьшается лишь мощность (тут бы формулу какую, для слабых умов понятную, не нашёл). 3. Не понял, почему при частоте выше номинальной для двигателя момент изменяется обратно пропорционально частоте.
Насколько я понял, у Вас не частотник с асинхронным двигателем, а сервопривод с синхронным двигателем на постоянных магнитах. Но принципы там похожи. 1. Моментом можно управлять и без энкодера, используя сигналы от встроенных датчиков тока и вычисления по формулам векторного управления. Но на низких оборотах порядка нескольких герц в силу ряда физических ограничений это работает неважно, поэтому с энкодером намного лучше. 2. Момент определяется допустимым током частотника и 

может теоретически сохраняться номинальным и даже превышать его в диапазоне частот от нуля до номинальной. Но есть нюанс. Двигатели, особенно маломощные (менее киловатта), имеют большое активное сопротивление обмоток, на котором бесполезно падает часть напряжения, выдаваемого ПЧ. В итоге, если управление скалярное, ниже определенной частоты (единицы герц для мощных и десятки для маломощных) момент падает. На это есть много противоядий, задирание коррекции напряжения на НЧ, перевод ПЧ в режим источника тока, IR коррекция, ну и наконец, векторное управление (очень желательно с датчиком положения или скорости для работы на таких низких частотах). 3. Любой двигатель при вращении вырабатывает противо ЭДС как генератор, и ток через обмотку в любой момент определяется разностью между приложенным напряжением и этой противо ЭДС, деленной на полное сопротивление обмотки. Соответственно, чтобы двигатель не сгорел на малых оборотах, ПЧ вместе с частотой пропорционально уменьшает и напряжение. А при увеличении увеличивает. Но он не может увеличить выше напряжения питания, поэтому на частотах выше номинала момент падает обратно пропорционально частоте. Хотя можно двигатель, предназначенный для рабоы звездой, переключить на треугольник, тогда реально сохранить момент до частоты, в 1.73раза превышающую номинал. Мощность, развиваемая и потребляемая двигателем при этом, естественно, вырастет, поэтому понадобится более мощный частотник.