ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Понедельник
25 ноября
269267 Топик полностью
ReAl (28.08.2011 09:57, просмотров: 220) ответил mazur на Тут rezident затронул мой давний вопрос. Расскажите о временных переменных (которые живут столько же, сколько функции). Как реализуется? Также заинтересовало использование стека для переменных. Есть моменты, когда использую переменные в ОЗУ, и они
Если эти переменные используются в рамках одной функции, то их можно завести на стеке. Так и делает большинство С-компиляторов. По-другому (статическое дерево «скомпилированного стека» aka «оверлеев данных») делают только тогда, когда стек невозможно или неудобно (накладно по времени выполнения) сделать. В применении к AVR есть два подхода (коротко, не углубляясь в детали): «IAR» -- Пара Y выделена под указатель стека данных, в начале программы настраивается на выделенную область ОЗУ. В подпрограмме: ; пусть нужны 8-битная и 16-битная переменные, которые не влазят в регистры foo: sbiw Y, 3 ; заносим начальные значения clr r16 st Y, r16 ldi r16, lo8(12345) std Y+1, r16 ldi r16, hi8(12345) std Y+2, r16 ; ... ; вот так со смещениями и пользуемся, выходит даже компактнее, чем STS/LDS ; ... ; если ей тоже нужно, она сама сделает sbiw/adiw с Y и будет иметь ; свои локальные переменные call foo2 ; ... ; восстанавливаем указатель стека и возвращаемся adiw Y, 3 ret AVR-GCC -- стек один, общий для управления (call/ret) и для данных. Если в подпрограмме нужны локальные переменные, то она уменьшает значение SPH:SPL (да-да, IN, модификация, OUT, это нужно делать атомарно, поэтому для небольших значений изворачиваются комбинациями call / push / pop), новое значение остаётся в Y для аналогичного использования. В минусах лишняя работа по организации стекового кадра, в плюсах -- свободная пара Y для тех функций, которым стековый кадр не нужен.