[ZX]
-
- Не думаю, что с аккумом эта схема будет надёжно работать. Там очень высокая точность нужна, которую данная схема не обеспечит. Типа порог срабатывания ниже 4,2В сделать низзя, т.к. будет недозаряд, а выше 4,25 - бесполезно, т.к. аккум ёбнет раньше. - Shura(21.11.2011 12:45)
- Речь о LiFePO4 или NiMH, там допуск больше. Имеется ввиду схема с TL431 -- если 5% резисторы не применять... fk0(57 знак., 21.11.2011 12:50)
- У NiMH отрицательный dV/dt при перезаряде, тем более не сработает - Shura(21.11.2011 12:56)
- Ещё как срабатывает. Коротим диод и смотрим -- ток дцать ампер (проверял). Напряжение тоже. Это ж защита от пробоя диода. dV/dt контроллером смотреть. Ну да, нужно гарантировать, что входное напряжение заметно больше, чем батарея. Только вот фигня fk0(84 знак., 21.11.2011 20:03)
- Это как раз херня, утечка у Шоттки сравнима с саморазрядом батареи. А вот наличие тока в дцать ампер зависит от применяемого ЗУ. Если юзер может воткнуть другое ЗУ, то возможны варианты. Также возможны ложные сработки когда подсядет батарея и Shura(59 знак., 22.11.2011 08:33)
- Применительно к NiMH, правильно понимаю? Может лучше ограничиться LiFePO4 (с положительным dV/dt). И тиристор заменить на mosfet (закрываeтся при превышении напряжения заряда) -- тогда срабатывание не смертельно: потому, что батарея может быть fk0(478 знак., 22.11.2011 10:06)
- Я с LiFePO4 не работал, но судя по докам всё должно быть нормально. Тиристор на MOSFET менять не надо, это плохая идея. Кстати, а почему не использовать обычные стандартные LiIon / LiPol аккумы со встроенной защитой? - Shura(22.11.2011 10:25)
- По соображениям пожароопасности помноженным на низкое качество разработки и производства. Корпус принципиально радиопрозрачный ABS. Ну и температурный диапазон по-шире (автомобиль). - fk0(22.11.2011 10:36)
- Если автомобиль, тогда почему не свинец? :-) - Shura(22.11.2011 10:41)
- Массогабариты страшные. 0.5А*Ч достаточно. - fk0(22.11.2011 10:50)
- 250 г. вполне подъёмная масса для автомобиля ;-) - Shura(22.11.2011 10:55)
- Массогабариты страшные. 0.5А*Ч достаточно. - fk0(22.11.2011 10:50)
- Если автомобиль, тогда почему не свинец? :-) - Shura(22.11.2011 10:41)
- По соображениям пожароопасности помноженным на низкое качество разработки и производства. Корпус принципиально радиопрозрачный ABS. Ну и температурный диапазон по-шире (автомобиль). - fk0(22.11.2011 10:36)
- Я с LiFePO4 не работал, но судя по докам всё должно быть нормально. Тиристор на MOSFET менять не надо, это плохая идея. Кстати, а почему не использовать обычные стандартные LiIon / LiPol аккумы со встроенной защитой? - Shura(22.11.2011 10:25)
- Применительно к NiMH, правильно понимаю? Может лучше ограничиться LiFePO4 (с положительным dV/dt). И тиристор заменить на mosfet (закрываeтся при превышении напряжения заряда) -- тогда срабатывание не смертельно: потому, что батарея может быть fk0(478 знак., 22.11.2011 10:06)
- Это как раз херня, утечка у Шоттки сравнима с саморазрядом батареи. А вот наличие тока в дцать ампер зависит от применяемого ЗУ. Если юзер может воткнуть другое ЗУ, то возможны варианты. Также возможны ложные сработки когда подсядет батарея и Shura(59 знак., 22.11.2011 08:33)
- Ещё как срабатывает. Коротим диод и смотрим -- ток дцать ампер (проверял). Напряжение тоже. Это ж защита от пробоя диода. dV/dt контроллером смотреть. Ну да, нужно гарантировать, что входное напряжение заметно больше, чем батарея. Только вот фигня fk0(84 знак., 21.11.2011 20:03)
- У NiMH отрицательный dV/dt при перезаряде, тем более не сработает - Shura(21.11.2011 12:56)
- Речь о LiFePO4 или NiMH, там допуск больше. Имеется ввиду схема с TL431 -- если 5% резисторы не применять... fk0(57 знак., 21.11.2011 12:50)
- Не думаю, что с аккумом эта схема будет надёжно работать. Там очень высокая точность нужна, которую данная схема не обеспечит. Типа порог срабатывания ниже 4,2В сделать низзя, т.к. будет недозаряд, а выше 4,25 - бесполезно, т.к. аккум ёбнет раньше. - Shura(21.11.2011 12:45)