ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Понедельник
20 мая
297718 Топик полностью
ut1wpr (09.01.2012 15:27, просмотров: 146) ответил Ralex на Интересно! Показать. А проект был специально под ЧАЭС или серийный? Если специальный, сколько времени строили?
Снимали с крыши вертошлепом и транспортировали по воздуху в Чернобыль, на территорию судоремонтного з-да. http://dl.dropbox.com/u/17392803/CH/ch1.JPG
http://dl.dropbox.com/u/17392803/CH/ch5.JPG
Там наша группа базировалась. После отмывки делали профилактику в крытом помещении эллинга, потом выруливали на открытую площадку и снова вертолетом на крышу на станцию. От станции до Чернобыля километров 12-14... В профилактику входила замена камер. Оптика йодировалась, коричневела до непрозрачности. Ребята с ЛОМО говорили, что это не стекло натягивало, а межлинзовый клей в объективах деградировал. Мы изымали объективы, за ними ЛОМО-вцы прилетали и забирали на исследования. Аккумуляторы мощнейшие, вроде СЦ. До 40 кг. чистого серебра. Станция зарядки была на самой станции двумя уровнями ниже крыши. Заряжали ночью, в специальной клетке, куда робот задом загоняли. У него сзади были две тарелки-бамперы, как у вагона, а в клетке торчали два подпружиненных клыка-контакта. Не промахнешься... Плюс к камерам на роботе мы расставляли по всем крышам дополнительные камеры внешнего обзора. Ходовыми не очень удобно и точно можно было маневрировать. Вообще, воспоминаний много. Если честно, то за всю свою недолгую :) жизнь, пожалуй единственный раз я оказался среди настоящих ребят, в нужное время и в нужном месте. Там не нужны были прожектеры, нужны были люди-универсалы. А как известно, радиолюбители (несмотря на такое к ним слегка покровительственно-поверхностное отношение) и обладаю нужной широтой умений, которое там очень всем пригодилось. Были и выходы из строя электроники, нужно было и механику ремонтировать, при случае многое нужно было делать своими руками. И сварка, и токарно-фрезеровальные, и покраска-грунтовка, и термообработка. Все делалось на месте и "по ходу"... И оптику знать, и все про эти клятые излучения. С нами инструктажи проводил Велихов, основной тезис которого был "Не зная броду - не суйся в воду". В нашем распоряжении был станочный парк судоремонтного, можно было делать все, что угодно. Любое оборудование или приборы доставлялись за 24 час из любого конца Союза. Ну, сейчас это уже мало кому интересно. Наверное... :(