Деление, случайно, нужно не для разгона/торможения с постоянным ускорением? Там вообще корень квадратный помнится. Но от этого всего можно избавиться: функцию можно аппроксимировать разложением в ряд тейлора. Причём достаточно первых двух членов. Что-то вроде такого:
http://www.eetimes …-profiles-in-real-time Но здесь (см. также моё сообщение ниже) всё привязано к шагам, а не к времени, что неудобно на самом деле. Просто идея в том, что функцию можно заменить на какую-либо другую её аппроксимирующую, более просто считаемую на 8-битном контроллере. И ещё мысль: может быть табличный алгоритм не так уж и плох. И, повторюсь, даже корень, при желании, можно посчитать очень быстро, за 2*N циклов (где N--разрядность) кордиком (только сдвиги и сложения), на ассемблере можно развернуть цикл, будет быстро. Деление аналогично.