-
- Кстати да, на счёт инерции. Идея выключить ток вообще -- дурная. Улетит со свистом и далеко, потом обо что-то долбанётся, останутся вмятины или что по-хуже. Нужно включить полный ток в обмотках (всех) и не менять его какое-то время (пока не fk0(53 знак., 13.12.2012 12:23)
- Двигатель жалко :) - Make_Pic(13.12.2012 19:56)
- Только не ему... - Meteor(13.12.2012 20:15)
- И смысл включать во всех обмотках? В итоге магнитное поле превратится в "жижу"... Может правильнее у половины обмоток ток оставить, а? - Meteor(13.12.2012 18:38)
- Именно так, небольшим током через последнюю коммутируемую обмотку - Make_Pic(13.12.2012 19:40)
- Смысл -- момент больше. В статье у ЛИ этот момент же, кажется, описан. Либо можно (в шаговом, не-микрошаговом) режиме подавать ток всегда в обе обмотки, меняя каждый раз только направление. Так момент больше. А можно подавать то в одну, то в fk0(202 знак., 13.12.2012 18:47)
- Двигатель жалко :) - Make_Pic(13.12.2012 19:56)
- Хочу получить прямой ответ на прямой вопрос. Ограничение тока через обмотки задает максимальный момент на валу. Да или нет? - Codavr(06.12.2012 21:48)
- почти да-нет: при большой скорости вращения и соотвесвенно большой скорости коммутации, ток в обмотке не успевает вырасти до точки ограничения - MegaJohn(06.12.2012 23:13)
- Вопрос некорректен... POV(241 знак., 06.12.2012 21:51)
- Как нужно задать вопрос? Я устанавливаю некий ток драйвера, как от этого зависит поведение двигателя в зависимости от нагрузки? - Codavr(06.12.2012 21:53)
- Ессно. Чем выше порог, тем лучшее будет крутить при нагрузке. Попробуй в ДШИ-200 8А вкачать - порадуешься ... секунд 30.. пока дым не пойдем от движка :) - POV(06.12.2012 22:03)
- А чем ниже? Наверное есть ток при котором он даже без нагрузки с места не сдвинется? - Codavr(06.12.2012 22:06)
- Видимо - POV(06.12.2012 23:26)
- Хочется обоснование в виде формул или графиков каких-нить. А чо сделаешь, теоретик. - Codavr(06.12.2012 23:32)
- По-идее, когда нагрузка на вал мотора возрастёт, ограничение тока наступит быстрее. бомж(784 знак., 07.12.2012 00:26)
- А ток один хрен будем задавать равный номинальному? Шаг вправо шаг влево расстрел? Почему нельзя компарировать напряжение на токоизмерительном резисторе и на основании этого принимать решение о моменте останова вала? - Codavr(07.12.2012 00:49)
- Я тебя не понял бомж(755 знак., 07.12.2012 01:10 - 01:13)
- Да не хочу я стандартную схему. Не нужен мне ШИМ. Плевать я хотел на энергоэффективность если она мешает выполнить задачу. Кто мне мешает забить на эти 20 кгц и поставить компаратор с временем срабатывания 1 микросекунда и ловить мельчайших блох Codavr(16 знак., 08.12.2012 23:49)
- забить на эти 20 кгц тебе помешает температура плавления изоляции обмоток - =AlexD=(10.12.2012 06:51)
- А ну как не хочу я дисткрета, хочу аналогом долбить. Или подниму 20 до 2000. - Codavr(10.12.2012 23:47)
- забить на эти 20 кгц тебе помешает температура плавления изоляции обмоток - =AlexD=(10.12.2012 06:51)
- Для этого ON semiconductor выпускает cпециальные контроллеры со всроенной схемой драйверов для анализа FOV, причем анализ FOV много чего позволяет, напимер сделать следящую loop без внешнего енкодера, а это улучшает характеристике и прохождение Make_Pic(29 знак., 07.12.2012 10:22, ссылка)
- Вона как. Теперь я тебя понял :) - Codavr(07.12.2012 01:14)
- Но можно ведь забить на стандарты техаса и аллегры а также энергоэффективность и сгоношить чего-нить свое попроще на рассыпухе сдобреное мелкоконтроллерами :) - Codavr(07.12.2012 01:17)
- Пистолет дать или выберете другой способ? - Make_Pic(07.12.2012 10:24)
- Не груби. - Codavr(07.12.2012 18:57)
- Разве я что то грубое сказал? - Лучший выход, чем схему управления шаговыми двигателями изобретать, но если есть желание, то подойдите к этому серьезно, а не по дилетантски. - Make_Pic(07.12.2012 20:15)
- Вот я и пытаюсь выведать у публики, где есть грамотное описание шагового двигателя на разных режимах. Матан короче. С прискорбием вижу, что народ в такие дебри не лезет. Сказано люминь, значит люминь. Предельная глубина погружения статья ЛИ. - Codavr(08.12.2012 20:11)
- Предельная глубина погружения -- наверное реализация логики работы Аллегровской микросхемы на микроконтроллере. Сам ты ничего нового не изобретёшь, а они годами этим занимаются. - fk0(13.12.2012 12:26)
- Ладно, давай так, если меня не слышишь, то буду конкретно на пальцах объяснять из возможностей моего багажа знаний по этой тематике - Из всего топика, я до сих пор не понял, что ты конкретно хочешь, поэтому без обид, еще раз более развернуто Make_Pic(64 знак., 09.12.2012 13:54)
- На валу мотора установлена зубчатая шестерня (20 мм диаметром) которая через зубчатый ремень вращает зубчатую шестерню (125 мм диаметром) установленую на неком валу, который вращается довольно легко пока не срабатывает какой-то механизм в глубинах Codavr(270 знак., 11.12.2012 10:13)
- Оптически энкодер на втором валу. ТОЧКА. - fk0(13.12.2012 12:28)
- Когда делал позиционирование на ШД (надо было на длине 4,5 м делать интервальные шаги, перемещая по направляющим каретку с зондом и противовесом общей массой около 8 кг), то перед остановкой переключался на пониженную в два раза частоту. Это Meteor_отшельник(291 знак., 12.12.2012 10:03, )
- На валу мотора установлена зубчатая шестерня (20 мм диаметром) которая через зубчатый ремень вращает зубчатую шестерню (125 мм диаметром) установленую на неком валу, который вращается довольно легко пока не срабатывает какой-то механизм в глубинах Codavr(270 знак., 11.12.2012 10:13)
- Эт точно. И не только по шаговикам. Ну что ж делать. Не осталось в России толковых инженеров. Остались потребители блоков и модулей. - Mebius(09.12.2012 10:56)
- Вот я и пытаюсь выведать у публики, где есть грамотное описание шагового двигателя на разных режимах. Матан короче. С прискорбием вижу, что народ в такие дебри не лезет. Сказано люминь, значит люминь. Предельная глубина погружения статья ЛИ. - Codavr(08.12.2012 20:11)
- Разве я что то грубое сказал? - Лучший выход, чем схему управления шаговыми двигателями изобретать, но если есть желание, то подойдите к этому серьезно, а не по дилетантски. - Make_Pic(07.12.2012 20:15)
- Не груби. - Codavr(07.12.2012 18:57)
- Да, вот как-то так. Возможно, в схеме присутствуют ошибки, но идея, я думаю, ясна. Ток на аноды диодов обязательно надо подавать через стабилитрон на 24 Вольт (или больше). бомж(48 знак., 07.12.2012 01:25 - 01:37)
- Да не парьте ему мозги, эта примитивная схема не решает кучу проблем в том числе прохождение резонансных точек, точность позиционирования, нагрев обмоток и могу дальше перечислять. - Make_Pic(07.12.2012 10:27)
- Ну как же не решает, это ж драйвер, управляемый uC. Всё, что Вы перечислили, схема позволяет сделать. бомж(64 знак., 07.12.2012 23:39)
- Идея ясна. Не ясно насчет тока на аноды диодов. Как я понял к анодам подрубается мотор. Как тогда туда стабилитрон присовокупить. - Codavr(07.12.2012 02:48)
- У Леонида Ивановича статья имеется по управлению униполярным шаговиком, рекомендую. бомж(08.12.2012 00:08, ссылка)
- Ах в этом смысле. А то я несколько про другое подумал :) Прочти чего ты написал: "Ток на аноды диодов обязательно надо подавать через стабилитрон на 24 Вольт" - Codavr(09.12.2012 13:05)
- Я пьяный был :-) Грушевую водку пробовал, вещь!!! Никакого похмелья на утро, вообще!!! В бутылке груша только осталась, вынимать лениво, а выглядит очень аппетитно. Выкину, а жаль. бомж(10.12.2012 03:11 - 03:22)
- Уважительная отмаза :) - Codavr(10.12.2012 23:48)
- Я пьяный был :-) Грушевую водку пробовал, вещь!!! Никакого похмелья на утро, вообще!!! В бутылке груша только осталась, вынимать лениво, а выглядит очень аппетитно. Выкину, а жаль. бомж(10.12.2012 03:11 - 03:22)
- Ах в этом смысле. А то я несколько про другое подумал :) Прочти чего ты написал: "Ток на аноды диодов обязательно надо подавать через стабилитрон на 24 Вольт" - Codavr(09.12.2012 13:05)
- У Леонида Ивановича статья имеется по управлению униполярным шаговиком, рекомендую. бомж(08.12.2012 00:08, ссылка)
- Да не парьте ему мозги, эта примитивная схема не решает кучу проблем в том числе прохождение резонансных точек, точность позиционирования, нагрев обмоток и могу дальше перечислять. - Make_Pic(07.12.2012 10:27)
- Пистолет дать или выберете другой способ? - Make_Pic(07.12.2012 10:24)
- Но можно ведь забить на стандарты техаса и аллегры а также энергоэффективность и сгоношить чего-нить свое попроще на рассыпухе сдобреное мелкоконтроллерами :) - Codavr(07.12.2012 01:17)
- Да не хочу я стандартную схему. Не нужен мне ШИМ. Плевать я хотел на энергоэффективность если она мешает выполнить задачу. Кто мне мешает забить на эти 20 кгц и поставить компаратор с временем срабатывания 1 микросекунда и ловить мельчайших блох Codavr(16 знак., 08.12.2012 23:49)
- Я тебя не понял бомж(755 знак., 07.12.2012 01:10 - 01:13)
- А ток один хрен будем задавать равный номинальному? Шаг вправо шаг влево расстрел? Почему нельзя компарировать напряжение на токоизмерительном резисторе и на основании этого принимать решение о моменте останова вала? - Codavr(07.12.2012 00:49)
- По-идее, когда нагрузка на вал мотора возрастёт, ограничение тока наступит быстрее. бомж(784 знак., 07.12.2012 00:26)
- Хочется обоснование в виде формул или графиков каких-нить. А чо сделаешь, теоретик. - Codavr(06.12.2012 23:32)
- Видимо - POV(06.12.2012 23:26)
- А чем ниже? Наверное есть ток при котором он даже без нагрузки с места не сдвинется? - Codavr(06.12.2012 22:06)
- Ессно. Чем выше порог, тем лучшее будет крутить при нагрузке. Попробуй в ДШИ-200 8А вкачать - порадуешься ... секунд 30.. пока дым не пойдем от движка :) - POV(06.12.2012 22:03)
- Как нужно задать вопрос? Я устанавливаю некий ток драйвера, как от этого зависит поведение двигателя в зависимости от нагрузки? - Codavr(06.12.2012 21:53)
- Не ясна связка останов вала -> возрос ток. С какого он возрос то? - ASDFS(06.12.2012 21:22)
- Кстати да, на счёт инерции. Идея выключить ток вообще -- дурная. Улетит со свистом и далеко, потом обо что-то долбанётся, останутся вмятины или что по-хуже. Нужно включить полный ток в обмотках (всех) и не менять его какое-то время (пока не fk0(53 знак., 13.12.2012 12:23)