ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Понедельник
25 ноября
39996 Топик полностью
vzn (26.09.2005 12:25, просмотров: 1) ответил Bill на Может кто-то захочет высказаться.
Ответ: На мой взгляд определить, как лучше сделать лабораторыне работы очень просто. Только сделать трудно. :-(( Исходная позиция. Профессиональное образование - это образование, которое служит для зарабатывания денег. (все!! не чему другому оно не должно служит!!) Получение образования студентом - это инвестиционный проект. Сегодня я вкладываю время и деньги чтобы потом получать девиденды в виде зарплаты или другого дохода. Деньги платят работодатели. Работодатели = клиенты. Собираем максимально возможную информацию о том чего хотят работодатели. Завоним друзьям товарищам. Нанимаем маркетенговое агенство. Короче собираем всю доступную информацию о том что хочет клиент (как пишут в учебниках маркетинга, которые все профессора технической направлености почему то презирают, и многое хорошие инжинеры тоже), потом взвешиваем имеющиеся ресурсы (деньги, оборудование, материалы, людей) и на кафедре (лаборатории) моделируем лабораторный процес _максимально_ похожим на рабочий процесс. Тоже оборудование, те жи программы. Добиваемся эквивалентности. Такой ситуации когда на лабах делают тоже самое, что потом будут делать на работе. Потом двигаем образование вперед. Создавая в вузе лучшие условия чем в среднем по отрасле. Миром правят рынки !! А не гениальность инженера, преподавателя, ученого. Образование это тоже услуга как и постричся в парикмахерской. Пока в вузах не появится грубо говоря маркетинговый отдел, как например у нормальной комерческой компании. И пока за образование не будут брать _большые_ деньги, ничего из этого не выйдет. На голом энтузиазме далеко не уедешь. И еще краеугольный камень это конкуренция. Когда одна и таеже специальность преподается во многох вузах. И люди сами могут выбрать куда им пойти учится. Точно также как выбирают на базаре какие помидоры купить. 3года после вуза. Очень недоволен уровнем лабораторных работ полученых в вузе(радиотехнической направленности). Потому, что преподаватель не заинтересован в качестве образования. А у руля системы образования стоят профессора, а должны стоять маркетологи и деректора по продажам. Как только власть от "умных" перейдет к "продавцам" жизнь наладится. Но только, от этого многие пострадают и общество будет кричать мы теряем фундаментальныю науку, опопсили наше образование, и т.д. да только читаем первую страницу букваря рыночной экономики для технических вузов: "Миром правят рынки !! А не гениальность инженера, преподавателя, ученого." А потом включаем новости и видим там выступление антиглобалистов. А причем тут анти глобалисты спросити вы? а притом что сейчас 20% от общего количества товаров конкурируют на глобальном рынке, а через 20 лет. 80% процентов товаров будут конкурировать на глобальном рынке. Студенты, которые сейчас учатся на радиотехнической специальности должны знать (имеют право занть!! и хороший преподаватель должен их этому научить), что через десять лет прийдет индус или китаец и съест его завтрак, потому что он более приспособлен к глобальной конкуренции. На входе на любую кафедру радиотехнической направлености, в место вывески нужно писать "2 миллиарда человек хотят получить тже самую работу, что и ты после окончания, или учичь или иди добывай нефть!!" Извините за излишнюю эмоциональность. Просто я не равнодушно к этому отношусь. Это важно и действовать нужно быстро. А всем в общей массе похер.