ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Пятница
12 июля
415215 Топик полностью
fk0, легенда (05.06.2013 14:24 - 14:36, просмотров: 191) ответил Mahagam на телефония вся отродясь была 8 бит. нелинейных, но это роли не играет. никаких хрипов механической тётки не наблюдается )
12 бит всю жизнь было, причём виртуальных: 8-бит и A/U-law (логарифмическая шкала). Сфероконина у тебя в голове. 16-бит -- это ж не на один инструмент или голос (как в телефоннии), это ж на всё сразу, плюс регулятор громкости. Каждый инструмент http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB
со своей амплитудой -- скольно там бит останется? Хорошо, если с десяток. Ухо человека, к слову, сигналы разных частот (читай разные инструменты) обрабатывает раздельно и отношение их амплитуд, в разумных пределах, значения не имеет. Кроме того есть паузы в звучании (пример с тёткой и наложенным голосом ниже). И ещё -- откуда 90дБ? 1 Бел = log10(x/x0) (см. ссылку). 1 дециБел = 1 Бел * 10 = log10(x/x0)*10. 16 битный звук --> log(2^16 / 2^1)*10 = 45дБ. Отношение полной шкалы к единичному биту. (это безразмерная шкала, не надо приплетать вольты, ватты и т.п., мы про биты). И здесь тоже сфероконина. В один бит ничего звучать не может. Характерный эффект шума квантования пропадает при воспроизведении 12-разрядным ЦАП. Кто-то может на 10-11 бите перестанет замечать. Но 8 бит все нормальные люди сразу слышат (файл tetka81.wav). Это даже слышно в "телефонном качестве" при кодировании в u-law (файл tetka12.wav). И в этом файле добавлена музыкаа с уровнем -35дБ. Её прекрасно слышно --> наглядная демонстрация того, что динамического диапазона в 35дБ очень даже мало когда накладывается несколько инструментов или речь (в 8-битах -- tetka8.wav дефекты осоженно заметны). Для сравнения ещё Music-35.wav -- это файл, где музыка с уровнем -35dB, там порядка 11 бит на неё остаётся (легко открыть в редакторе и убедиться). Шумы квантования на грани слышимости, похоже на белый шум, но больше высоких частот. Чтоб не было придирок: да, я знаю, современные софты используют dithering при записи и я специально его отключил. Но dithering тоже слышно (tetka8D.wav). Оригинал вполне нормально слушается ушами (tetka16.wav) и без дефектов. Выше я писал, что цифру порядка 12 бит или 35dB можно взять за отправную точку пределов человеческого слуха (которые на самом деле заметно шире) если смешиваются несколько инструментов. Один конкретный инструмент (частоту) нет смысла кодировать более чем в 12 бит (шумы квантования уже не слышны). В сумме уже ближе к 66дБ или около 24 бит. И регулятор громости ещё. У него динамический диапазон тоже пара-тройка порядков должен быть. Все 32 бита уже. А то, что вся современная музыка усиливается под 0 уровень и подвергается жёсткой компрессии -- это в следствие 16-битности в которую ничего не умещается. Только такая методика записи хорошо подходит для всякого кала типа рэпа и русского шансона, ни для чего больше. Даже для механической тётки -- хрипит и это слышно (tetka12.wav). Это через GSM телефон хрипов не слышно только потому, что кодеки ориентированы на человеческую речь отсеивают хрипы автомагически. Кроме того, там есть система подавления шумов обычно. Иначе по телефону разговаривать было бы невозможно на улице. А в динамик хрипит тётка аж жуть и я не знаю что уже делать. :-(
[ZX]