-
- Ты полагаешь задача получения электричества с ЯР в условиях вакуума является тривиальной? Есть мнение, что снимать тепло с ЯР эффективнее рабочим телом, чем городить теплоизлучатели эпических размеров. - =AlexD=(15.05.2014 09:28)
- Варианты есть разные, Ralex(1270 знак., 15.05.2014 11:13 - 11:15)
- Вот даже вчитываться не стану и разбирать методу. Есть принцип. Все эти преобразования имеют некий КПД<100%. Остальные проценты нужно утилизировать во Вселенную. В вакууме передача энергии конвекцией и диффузией проблематична. Остается излучение Codavr(686 знак., 15.05.2014 11:26)
- Про КПД соглашусь, довод простой и эффективный. Насчет тяги ИД - непонимаю. Ralex(458 знак., 15.05.2014 11:35)
- Поставить тыщу ионных двигателей канешна можно. И тогда автомобиль до 100км/ч ты разгонишь не за двое суток, а за 3 минуты (слабенький и легонький ЖРД это сделает за 3 сек). Правда весить они будут значительно больше автомобиля, а их разгонять Codavr(131 знак., 15.05.2014 11:44)
- Да вот же вроде недавно была новость - создали микросхему ионного двигателя. Она содержит там несколько сотен микродвигателей, предназначена для проектов типа CubeSat (крохотные КА весом несколько кило). Добавил ссылку. - Ralex(15.05.2014 11:51 - 11:56, ссылка)
- Да ради бога. Когда времени дохера ионный двигатель самое оно даже придумывать ничего особо не нужно. Ты же википедию читал "тягу невозможно увеличить из-за ограничений объёмного заряда" - Codavr(15.05.2014 11:55)
- Это у редактора википедии ограничение. Я же вижу легко масштабируемый (в условиях вакуума) объект. - Ralex(15.05.2014 11:58)
- У движка ссылку на который ты привел тяга 100микроньютонов. Чтобы получить тягу хотя бы в 1 тонну тебе нужно 100 миллионов таких двигателей (для начала надо научиться баксы масштабитровать). Это даже не футбольное поле. Это простыня 1 кв Codavr(12 знак., 15.05.2014 13:51)
- Кончай трындеть и за работу. НАСА и Роскосмос за твой движок передерутся. А потомки будут вспоминать тебя как Гагарина и Королева. За электроэнергию и накопители не переживай, это они тебе обеспечат сколько попросишь. Но вот денег прямо сейчас не Codavr(120 знак., 15.05.2014 12:01 - 12:05)
- Ионный движок большой мощности - это ж готовое оружие, за него ещё и МО деньжат подкинет (и засекретит всё нах). ;-) - =AlexD=(15.05.2014 13:33)
- Не получится. Для оружия нужна большая плотность ионного луча, именно это и ограничивает "объемный заряд" - ток в разгонном промежутке и соотв. количество ионов в луче. Поэтому и нужна решетка, чтобы добиться нормальной тяги. - Ralex(15.05.2014 13:46)
- Ну ты же не сказал как хочешь "мастшабировать". Ты сказал, что "ограничения" у редакторов википедии. Мы логично пришли к выводу, что у тебя есть секретная методика увеличения плотности потока. Ибо тупое наращивание площади представляется Codavr(40 знак., 15.05.2014 13:57)
- Да-да, и MEMS микрофоны и акселерометры наврядли когда-нибудь будут применяться в бытовой технике. - Ralex(15.05.2014 14:25)
- Ты гдето видел видеопроектор с 1 кв км мелкосхемой MEMS? Кстати вес 100 мильенов будет 20 тыщ тонн это с тягой то в 1 тонну. Ты все еще уверен в возможности простого масштабирования? - Codavr(15.05.2014 14:34 - 14:40)
- У вас армейский подход к массогабаритным параметрам. Очевидно что нужны хоть чуть-чуть более точные рассчеты, чем "берем движок от CubeSat и множим на 10000". - Ralex(15.05.2014 14:58)
- "Магия — либо загадочные манипуляции с некоей энергией, производимые для получения какого-либо эффекта, либо непонятная Неведомая Ё-ая X-ня, которая может сделать почти всё, что хочешь. Что это за энергия, откуда она берется, как она используется Codavr(76 знак., 15.05.2014 15:35, ссылка)
- Когда не хватает несколько порядков, смена способа подсчёта ничего не изменит... - SciFi(15.05.2014 15:06)
- У вас армейский подход к массогабаритным параметрам. Очевидно что нужны хоть чуть-чуть более точные рассчеты, чем "берем движок от CubeSat и множим на 10000". - Ralex(15.05.2014 14:58)
- Ты гдето видел видеопроектор с 1 кв км мелкосхемой MEMS? Кстати вес 100 мильенов будет 20 тыщ тонн это с тягой то в 1 тонну. Ты все еще уверен в возможности простого масштабирования? - Codavr(15.05.2014 14:34 - 14:40)
- Да-да, и MEMS микрофоны и акселерометры наврядли когда-нибудь будут применяться в бытовой технике. - Ralex(15.05.2014 14:25)
- Ну ты же не сказал как хочешь "мастшабировать". Ты сказал, что "ограничения" у редакторов википедии. Мы логично пришли к выводу, что у тебя есть секретная методика увеличения плотности потока. Ибо тупое наращивание площади представляется Codavr(40 знак., 15.05.2014 13:57)
- Я как-то упустил этот момент. Я мирный человек. - Codavr(15.05.2014 13:40)
- Не получится. Для оружия нужна большая плотность ионного луча, именно это и ограничивает "объемный заряд" - ток в разгонном промежутке и соотв. количество ионов в луче. Поэтому и нужна решетка, чтобы добиться нормальной тяги. - Ralex(15.05.2014 13:46)
- Ионный движок большой мощности - это ж готовое оружие, за него ещё и МО деньжат подкинет (и засекретит всё нах). ;-) - =AlexD=(15.05.2014 13:33)
- Это у редактора википедии ограничение. Я же вижу легко масштабируемый (в условиях вакуума) объект. - Ralex(15.05.2014 11:58)
- Да ради бога. Когда времени дохера ионный двигатель самое оно даже придумывать ничего особо не нужно. Ты же википедию читал "тягу невозможно увеличить из-за ограничений объёмного заряда" - Codavr(15.05.2014 11:55)
- Да вот же вроде недавно была новость - создали микросхему ионного двигателя. Она содержит там несколько сотен микродвигателей, предназначена для проектов типа CubeSat (крохотные КА весом несколько кило). Добавил ссылку. - Ralex(15.05.2014 11:51 - 11:56, ссылка)
- Поставить тыщу ионных двигателей канешна можно. И тогда автомобиль до 100км/ч ты разгонишь не за двое суток, а за 3 минуты (слабенький и легонький ЖРД это сделает за 3 сек). Правда весить они будут значительно больше автомобиля, а их разгонять Codavr(131 знак., 15.05.2014 11:44)
- Про КПД соглашусь, довод простой и эффективный. Насчет тяги ИД - непонимаю. Ralex(458 знак., 15.05.2014 11:35)
- Вот даже вчитываться не стану и разбирать методу. Есть принцип. Все эти преобразования имеют некий КПД<100%. Остальные проценты нужно утилизировать во Вселенную. В вакууме передача энергии конвекцией и диффузией проблематична. Остается излучение Codavr(686 знак., 15.05.2014 11:26)
- Тривиальнее не бывает: пучок толстых термопар и нате вам. dastun(110 знак., 15.05.2014 10:11, ссылка)
- Экий ты шустрый, прямо как Мюнхаузен, сам себя за волосы из болота. Термопара работает на разности температур, один конец греет ЯР, второй охлаждает - кто? В вакууме. - =AlexD=(15.05.2014 10:48)
- Уточняю: зачем ЭПИЧЕСКИЕ теплоизлучатели? Даже как функциональные единицы не особо нужны. По ссылке, рис.3..6, роль радиатора выполняют панели корпуса, вовсе даже не эпические. - dastun(15.05.2014 11:21, ссылка)
- Уточняю. Это все элементарно считается на калькуляторе. Одна загвоздка, нужно знать температуру теплоносителя в этой панели, эту панель сильно желательно не направлять на солнышко, лучше попендикулярно оному ориентировать. Ну а проблема Codavr(104 знак., 15.05.2014 11:30)
- ОК, теплоотвод с КА - эпическая проблема, но не проблема метода использования ЯР. - dastun(15.05.2014 12:47)
- Проблема не в методе использования, а в КПД. - =AlexD=(15.05.2014 13:34)
- И в надёжности, причём, что важнее - хз. - dastun(15.05.2014 14:26)
- ... а безопасный вывод на орбиту. - Codavr(15.05.2014 14:50, ссылка)
- И в надёжности, причём, что важнее - хз. - dastun(15.05.2014 14:26)
- Мы сейчас про какой тип ЯР говорим? Твердофазный, газофазный, электроядерный двигатели, или может про ядерную установку для создания электрической энергии, чтобы питать прочие типы (ионный, дуговой, индукционный, итп) - Codavr(15.05.2014 13:25)
- Последнее, надо полагать. Веточка получилась о длительных косм. полётах, во время которых без ЯР как универсального ист. энергии не обойтись. - dastun(15.05.2014 13:28)
- Вот тут сразу встает во всю ширь вопрос, что тепло ЯР необходимо как-то утилизировать. Желательно производить предварительный (перед электрическим ускорением) нагрев рабочего тела. Его все равно выбрасывать в пространство. Но часть все равно Codavr(373 знак., 15.05.2014 13:37)
- Няп, главная проблема по двигателям в длит.косм.полётах - дефицит массы рабочего тела. dastun(557 знак., 15.05.2014 14:19)
- Вот тут сразу встает во всю ширь вопрос, что тепло ЯР необходимо как-то утилизировать. Желательно производить предварительный (перед электрическим ускорением) нагрев рабочего тела. Его все равно выбрасывать в пространство. Но часть все равно Codavr(373 знак., 15.05.2014 13:37)
- Последнее, надо полагать. Веточка получилась о длительных косм. полётах, во время которых без ЯР как универсального ист. энергии не обойтись. - dastun(15.05.2014 13:28)
- Проблема не в методе использования, а в КПД. - =AlexD=(15.05.2014 13:34)
- ОК, теплоотвод с КА - эпическая проблема, но не проблема метода использования ЯР. - dastun(15.05.2014 12:47)
- Уточняю. Это все элементарно считается на калькуляторе. Одна загвоздка, нужно знать температуру теплоносителя в этой панели, эту панель сильно желательно не направлять на солнышко, лучше попендикулярно оному ориентировать. Ну а проблема Codavr(104 знак., 15.05.2014 11:30)
- Уточняю: зачем ЭПИЧЕСКИЕ теплоизлучатели? Даже как функциональные единицы не особо нужны. По ссылке, рис.3..6, роль радиатора выполняют панели корпуса, вовсе даже не эпические. - dastun(15.05.2014 11:21, ссылка)
- Экий ты шустрый, прямо как Мюнхаузен, сам себя за волосы из болота. Термопара работает на разности температур, один конец греет ЯР, второй охлаждает - кто? В вакууме. - =AlexD=(15.05.2014 10:48)
- Варианты есть разные, Ralex(1270 знак., 15.05.2014 11:13 - 11:15)
- Ты полагаешь задача получения электричества с ЯР в условиях вакуума является тривиальной? Есть мнение, что снимать тепло с ЯР эффективнее рабочим телом, чем городить теплоизлучатели эпических размеров. - =AlexD=(15.05.2014 09:28)