-
- На каждое колесо по электромотору - это правильно. Можно выбросить сцепление, коробку передач, раздатку, карданы, дифференциалы, блокировки дифференциалов. Но литиевые батареи - это отстой. Лучше бензиновый генератор поставить. Ale3000(164 знак., 23.11.2017 04:07 - 05:33)
- Дык, нормальные люди так и делают! - dastun(23.11.2017 09:46, ссылка)
- Сравните сложность турбоДВС оппонента с простотой и изяществом асинхронного мотора Теслы. Сравните сумасшедший рев с тишиной и шуршанием. Сравните цифры. Тесла выиграла на голову, а не на какие-то мизерные доли секунды. Мир изменился, и это надо Yurasvs(12 знак., 22.11.2017 22:27)
- Сравните сложность микроэлектроники с простотой и изяществом механики двс. Сравните роскошные басы выхлопа с опасной бесшумностью электрики. Мир изменился, но не факт что это изменение нас всех обрадует. - ASDFS(22.11.2017 22:37)
- Это простота и изящество? - Yurasvs(22.11.2017 22:47, картинка)
- Микроэлектроника, сложна но в массовом производстве стОит копейки, Вы же прекрасно это знаете. А опция имитации звука (отключаемая) есть практически на всех современных ЭМ. - Yurasvs(22.11.2017 22:44)
- Заводик мехобработки нынче в каждом мухосранске. А производителей кошерной силовухи и цос полдюжины на планетку. И это я ещё не замкнулся о правах на технологии. Пмсм электрички это очередной виток постановки отстающих на счётчик. - ASDFS(22.11.2017 22:52)
- Хороший ДВС тоже далеко не в каждом Мухосранске делают. А вот любителей, успешно переделывающих кустарно обычные автомобили в электро довольно много, причем даже с самодельными силовыми контроллерами (в основном для ДПТ конечно, но лиха беда Yurasvs(636 знак., 22.11.2017 23:06)
- 100кВт в ноутбучном размере - перебор. Или система охлаждения серьезная. - dastun(23.11.2017 00:15)
- Делали пиндосы еще в начале 90х. Инвертор с мягким переключением. Ссылку могу найти, если надо. На современном карбиде кремния и подавно можно сделать, и проще, чем тогда. В серийных электроавто пока используют водяное охлаждение. Еще спасает то, Yurasvs(147 знак., 23.11.2017 00:23 - 00:28)
- Не поверю, пока не увижу. Даже 20кВт (длительно) без принудительного отвода тепла. Ссылку искать не надо - это просто треп. - dastun(23.11.2017 00:37)
- Та схема 90х годов имела КПД более 98%. Современные схемы на карбиде кремния более 99% и допустимую температуру радиатора более 100градусов. При 20кВт полезной мощности сдувать в виде тепла надо 200Вт всего, это кулер обычной игровой видеокарты... - Yurasvs(23.11.2017 17:45 - 17:48)
- Да я всё прочитал и раньше, взял на заметку. Не поверю в 98-99, пока не увижу. 95 реально, имхо (а это уже 1 кВт, фанчиком хер сдуешь). И да, я верю, что ты веришь. - dastun(23.11.2017 17:49)
- Там почитайте. 99% борду можно купить и пощупать. - Yurasvs(23.11.2017 18:17, ссылка)
- Ну, блин... В буклете (оч. красивом!) на мой Ниссан написано, что по трассе 5,7/100, а в городе 8,2. И, как выясняется, такие расходы МОГУТ быть получены! dastun(91 знак., 23.11.2017 18:31)
- Вот плата 98.9%. Купите и померяйте. И это в жестком переключении. В мягком можно больше КПД получить, но схема усложняется. - Yurasvs(23.11.2017 19:04, ссылка)
- The EVL board’s maximum efficiency in this configuration is around 98.9% at 4KW (не 20 почему-то) dastun(447 знак., 23.11.2017 19:38)
- Уберите оттуда потери в дросселе, которого нет в частотном преобразователе, получите еще более впечатляющую цифру. Понизьте частоту до 10..12кГц, в мощных частотниках редко делают выше. Это просто пример, демонстрирующий возможности технологии. Yurasvs(577 знак., 23.11.2017 21:15 - 21:36, ссылка)
- В частотном преобразователе (если речь о приводе асинхронного двигателя) после некоторого предела мощности обязателен т.н. синус-фильтр. Там и дроссель (три дросселя), и конденсаторы. Греются, не стану употреблять аллегорические эпитеты :) Барбос(220 знак., 23.11.2017 22:17)
- Надоело. Пока не проверю лично 99% в реальном устройстве, не поверю. До тех пор считаю отличным и реальным результатом 95%. - dastun(23.11.2017 21:46)
- Для традиционной технологии на ИЖБТ с жестким переключением да. Но не для карбидокремниевых МОСФЕТОВ или схем с мягкой коммутацией. Просто такие дизайны дороже на сегодняшний день, поэтому используются реже. - Yurasvs(23.11.2017 21:53 - 21:59)
- По-русски IGBT -- БТИЗ (биполярный транзистор с изолированным затвором). А где продают такие углекремнёвые транзюки, чтоб качнуть киловатт сто? В корпусе ТО220, очевидно :) Впрочем, может быть, что-то уже и продают, просто я супер стар. Но. Барбос(34 знак., 23.11.2017 22:33)
- Модули уже есть на 100кВт и более. Дороговато правда пока что по сравнению с ИЖБТ. Вот Вам семикроновский для примера, ИЖБТ и рядом не валялось - Yurasvs(23.11.2017 22:52, ссылка)
- efind дает такие цены: розн. 409.76 $ опт. 289.984 $. Вот такие драйвера для них бывают. Evgeny_CD(23.11.2017 23:17)
- Я бы не сказал, что цены запредельные. Но ВЧ трансформаторы-конденсаторы на 200А - это то еще упражнение. Мотать поди медной трубкой или медной лентой... - Evgeny_CD(23.11.2017 23:27)
- О. Я ещё не сплю. "Медная лента" зовётся шиной. Ей и
мотаютделают. Очень дорого, очень сложно сконструячить. Технологически -- полное говно. Дорого, долго, так себе :) - Барбос(23.11.2017 23:34)- Точняк. А скин-эффект мы законом Яровой отменим. - Evgeny_CD(23.11.2017 23:42)
- Такие инверторы работают на очень низких частотах. В Лифе это даже слышно, на мой слух килогерц 10...12. Сколько там того скинэффекта? - Yurasvs(23.11.2017 23:46)
- Те частотники, что мне близки, работают в основном на 3500 Гц. Скин слой для этой частоты где-то 1,3 мм. При токах в сотни ампер таки возникают проблемы. Барбос(45 знак., 24.11.2017 19:26, ссылка)
- Спасибо! Классная статья! - Evgeny_CD(24.11.2017 20:12)
- Те частотники, что мне близки, работают в основном на 3500 Гц. Скин слой для этой частоты где-то 1,3 мм. При токах в сотни ампер таки возникают проблемы. Барбос(45 знак., 24.11.2017 19:26, ссылка)
- Такие инверторы работают на очень низких частотах. В Лифе это даже слышно, на мой слух килогерц 10...12. Сколько там того скинэффекта? - Yurasvs(23.11.2017 23:46)
- Точняк. А скин-эффект мы законом Яровой отменим. - Evgeny_CD(23.11.2017 23:42)
- В автомобильном инверторе нет мощных дросселей-трансформаторов. Там двигатель все фильтрует. Впрочем китайцы нормально мотают сварочники обычным пучком из нескольких проводов, сложенных вместе. И все работает. - Yurasvs(23.11.2017 23:31)
- О. Я ещё не сплю. "Медная лента" зовётся шиной. Ей и
- Я бы не сказал, что цены запредельные. Но ВЧ трансформаторы-конденсаторы на 200А - это то еще упражнение. Мотать поди медной трубкой или медной лентой... - Evgeny_CD(23.11.2017 23:27)
- Что там такого по ссылке? 7 миллиом на полтыщи ампер -- три с половиной Вольта. Что там не валялось? - Барбос(23.11.2017 23:02)
- Используйте модуль на 200А полной нагрузки, уже сравняетесь с ИЖБТ по потерям проводимости. А потери переключения в нем исчезающе малы на единицах-десятках килогерц из-за отсутствия заряда обратного восстановления диодов (бич всех двухтактных схем Yurasvs(372 знак., 23.11.2017 23:14)
- Это всё и школьник знает. "Не валялось" -- это аллегория такая? Впрочем, Х с ним, пойду спать. - Барбос(23.11.2017 23:21)
- Сейчас все так быстро меняется, что все время ощущаешь себя школьником... :-). - Yurasvs(23.11.2017 23:26)
- Чёй-то? Ваш покорный уже заложил в разработку карбидкремнёвые ключи. По той причине, что эти штуки мало текут на высоких температурах. А вашему покорному сиё (токи утечки на высокой температуре) важно. И пусть школьники считают рекламные мегаватты Барбос(3 знак., 23.11.2017 23:45)
- Кстати, вот еще кандидаты на рекордсменов по КПД. Тоже дорогие пока что. Каскодные транзисторы из нитрида галлия, потери от рассасывания встроенных диодов уменьшены в разы за счет низковольтности последних. - Yurasvs(07.12.2017 16:16, ссылка)
- :-). - Yurasvs(24.11.2017 00:22)
- Чёй-то? Ваш покорный уже заложил в разработку карбидкремнёвые ключи. По той причине, что эти штуки мало текут на высоких температурах. А вашему покорному сиё (токи утечки на высокой температуре) важно. И пусть школьники считают рекламные мегаватты Барбос(3 знак., 23.11.2017 23:45)
- Сейчас все так быстро меняется, что все время ощущаешь себя школьником... :-). - Yurasvs(23.11.2017 23:26)
- Это всё и школьник знает. "Не валялось" -- это аллегория такая? Впрочем, Х с ним, пойду спать. - Барбос(23.11.2017 23:21)
- Используйте модуль на 200А полной нагрузки, уже сравняетесь с ИЖБТ по потерям проводимости. А потери переключения в нем исчезающе малы на единицах-десятках килогерц из-за отсутствия заряда обратного восстановления диодов (бич всех двухтактных схем Yurasvs(372 знак., 23.11.2017 23:14)
- efind дает такие цены: розн. 409.76 $ опт. 289.984 $. Вот такие драйвера для них бывают. Evgeny_CD(23.11.2017 23:17)
- Модули уже есть на 100кВт и более. Дороговато правда пока что по сравнению с ИЖБТ. Вот Вам семикроновский для примера, ИЖБТ и рядом не валялось - Yurasvs(23.11.2017 22:52, ссылка)
- По-русски IGBT -- БТИЗ (биполярный транзистор с изолированным затвором). А где продают такие углекремнёвые транзюки, чтоб качнуть киловатт сто? В корпусе ТО220, очевидно :) Впрочем, может быть, что-то уже и продают, просто я супер стар. Но. Барбос(34 знак., 23.11.2017 22:33)
- Для традиционной технологии на ИЖБТ с жестким переключением да. Но не для карбидокремниевых МОСФЕТОВ или схем с мягкой коммутацией. Просто такие дизайны дороже на сегодняшний день, поэтому используются реже. - Yurasvs(23.11.2017 21:53 - 21:59)
- Уберите оттуда потери в дросселе, которого нет в частотном преобразователе, получите еще более впечатляющую цифру. Понизьте частоту до 10..12кГц, в мощных частотниках редко делают выше. Это просто пример, демонстрирующий возможности технологии. Yurasvs(577 знак., 23.11.2017 21:15 - 21:36, ссылка)
- The EVL board’s maximum efficiency in this configuration is around 98.9% at 4KW (не 20 почему-то) dastun(447 знак., 23.11.2017 19:38)
- Мне триста лет, я выполз из тьмы и в жисть не поверю в возможность 99% КПД в силовых преобразователях. - ASDFS(23.11.2017 18:33)
- Мне двести пятьдесят. В сорока киловаттном преобразователе с радиатора сдували тепло три вентилятора типа как по ссылке. Большей мощности пепелацы потребовали установки центробежных "улиток", которые выглядят намного брутальней :) - Барбос(23.11.2017 19:58, ссылка)
- Ещё один "просветлённый", блять... dastun(238 знак., 23.11.2017 18:53)
- Вот плата 98.9%. Купите и померяйте. И это в жестком переключении. В мягком можно больше КПД получить, но схема усложняется. - Yurasvs(23.11.2017 19:04, ссылка)
- Ну, блин... В буклете (оч. красивом!) на мой Ниссан написано, что по трассе 5,7/100, а в городе 8,2. И, как выясняется, такие расходы МОГУТ быть получены! dastun(91 знак., 23.11.2017 18:31)
- Там почитайте. 99% борду можно купить и пощупать. - Yurasvs(23.11.2017 18:17, ссылка)
- Да я всё прочитал и раньше, взял на заметку. Не поверю в 98-99, пока не увижу. 95 реально, имхо (а это уже 1 кВт, фанчиком хер сдуешь). И да, я верю, что ты веришь. - dastun(23.11.2017 17:49)
- Та схема 90х годов имела КПД более 98%. Современные схемы на карбиде кремния более 99% и допустимую температуру радиатора более 100градусов. При 20кВт полезной мощности сдувать в виде тепла надо 200Вт всего, это кулер обычной игровой видеокарты... - Yurasvs(23.11.2017 17:45 - 17:48)
- Не поверю, пока не увижу. Даже 20кВт (длительно) без принудительного отвода тепла. Ссылку искать не надо - это просто треп. - dastun(23.11.2017 00:37)
- Делали пиндосы еще в начале 90х. Инвертор с мягким переключением. Ссылку могу найти, если надо. На современном карбиде кремния и подавно можно сделать, и проще, чем тогда. В серийных электроавто пока используют водяное охлаждение. Еще спасает то, Yurasvs(147 знак., 23.11.2017 00:23 - 00:28)
- Ещё раз, сколько государств на планете полностью самодостаточны в производстве электричек? Хотя бы одно наберется? - ASDFS(22.11.2017 23:49)
- Конечно. Китай. - Yurasvs(22.11.2017 23:59)
- Промышленная добыча лития или хотя бы месторождения в Китае? А силовые половики? - ASDFS(23.11.2017 00:16)
- Полевики есть кстати.У меня в сварочнике стоят. - Yurasvs(23.11.2017 00:26)
- А расходники на тонкие техпроцессы, как с ними в Китае? - ASDFS(23.11.2017 00:40)
- Полевики есть кстати.У меня в сварочнике стоят. - Yurasvs(23.11.2017 00:26)
- Промышленная добыча лития или хотя бы месторождения в Китае? А силовые половики? - ASDFS(23.11.2017 00:16)
- Конечно. Китай. - Yurasvs(22.11.2017 23:59)
- 100кВт в ноутбучном размере - перебор. Или система охлаждения серьезная. - dastun(23.11.2017 00:15)
- Хороший ДВС тоже далеко не в каждом Мухосранске делают. А вот любителей, успешно переделывающих кустарно обычные автомобили в электро довольно много, причем даже с самодельными силовыми контроллерами (в основном для ДПТ конечно, но лиха беда Yurasvs(636 знак., 22.11.2017 23:06)
- Заводик мехобработки нынче в каждом мухосранске. А производителей кошерной силовухи и цос полдюжины на планетку. И это я ещё не замкнулся о правах на технологии. Пмсм электрички это очередной виток постановки отстающих на счётчик. - ASDFS(22.11.2017 22:52)
- Сравните сложность микроэлектроники с простотой и изяществом механики двс. Сравните роскошные басы выхлопа с опасной бесшумностью электрики. Мир изменился, но не факт что это изменение нас всех обрадует. - ASDFS(22.11.2017 22:37)
- На каждое колесо по электромотору - это правильно. Можно выбросить сцепление, коробку передач, раздатку, карданы, дифференциалы, блокировки дифференциалов. Но литиевые батареи - это отстой. Лучше бензиновый генератор поставить. Ale3000(164 знак., 23.11.2017 04:07 - 05:33)