В охлаждении ли? На улице всё же и ветерком обдувается как раз примерно пропорционально току в роторе. Подумалось, тут есть два ньюанса: 1) число полюсов или оборотов, был бы рад если кто пояснит мне (см. ниже), но обороты у адептов http://servomotors.ru/documentation/electromechanical_automation_devices/book/image/part2/2_11.gif
действительно часто низкие, частоты получаются низкие и мощность маленькая... наклеивая магниты число полюсов сильно увеличивается; 2) для нормальной работы асинхронного двигателя в качестве генератора нужно удерживать нагрузку в зависимости от механической мощности: недобор, понятно, низкое КПД, перебор -- пропадание поля в роторе и прекращение генерации. Как-то так. И думается, попросту нет доступных продаваемых контроллеров способных питаться от асинхронного двигателя. То что продаётся рассчитано уже на генератор на постоянных магнитах (но тогда следующий вопрос: что мешает купить готовый генератор? видимо асинхронник с помойки и куча магнитов с ali express дешевле выходит).
А что я хотел спросить. Двигатель ограничен количеством энергии, условно, которое он может запасти в магнитопроводе до его насыщения (иначе можно было бы гонять гигаамперные токи через обмотки на околонулевых частотах) за цикл (период) работы (тока). Этим же обеспечивается прямая связь оборотов с моментом/мощностью (см. картинку). Видим, что на низких оборотах момент низкий, или выдаваемая мощность у генератора тоже низкая. И если переделывая на постоянные магниты они увеличивают число полюсов и обороты как бы возрастают. В принципе с использованием механического редуктора можно было бы добиться того же самого. Но получается другая проблема, при увеличении частоты дальше мощность уже падает. И максимальная/номинальная мощность обеспечивается только в узком диапазоне оборотов. Вот чем плох асинхронный генератор. Да и диапазон скорости ветра наверняка достаточно широк. Большую часть времени оборотов не хватает, а бывает и шторм, и механический редуктор, да и сам двигатель, могут не пережить такого разгона.
А у BLDC-мотора с постоянными магнитами график момент/скорость -- прямая линия, обратная пропорциональность:
https://www.grosch …fficiency-1024x782.jpg -- куда лучше подходит для выдачи большей минимальной мощности при слабом ветре.